egais-les.ru Юридический портал
Главная > Льготы > Бух учет создания резерва по ликвидации чс

Бух учет создания резерва по ликвидации чс

Льготы

Оглавление:

Об утверждении Методических рекомендаций по созданию, использованию и восполнению объектового резерва финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций


Он может быть определен на основании данных Декларации промышленной безопасности или Паспорта безопасности опасного объекта. При отсутствии указанных документов организация определяет необходимый объем финансового резерва самостоятельно по согласованию с районным управлением Главного управления МЧС РФ по Санкт-Петербургу.Рекомендуется создавать резервы финансовых средств для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций для организаций:- эксплуатирующих опасные производственные объекты в размере не менее 500000 рублей;- не имеющих в своем составе опасных производственных объектов в размере не менее 300000 рублей.Основанием для выделения средств из целевого финансового резерва по ликвидации чрезвычайных ситуаций является решение комиссии по чрезвычайным ситуациям организации.Средства финансового резерва выделяются на финансирование следующих мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций:-

Существует ли методика создания резерва финансовых средств для ликвидации последствий аварий?

Положение, в частности, содержит нормы, регулирующие признание оценочного обязательства в бухучете. Так, одним из обязательных условий признания оценочного обязательства в бухучете является факт того, что у организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать. При этом Вы вправе не применять ПБУ 8/2010, являясь малым предприятием.

Но если Вы решили применять, то следуйте порядку, изложенному ниже.

Другими словами, если у организации не существует обязанность, возникшая в результате прошлых событий ее деятельности, исполнения которой она не может избежать, то обязательство в отношении предстоящих расходов не возникает. В этом случае оценочное обязательство по предстоящим расходам организации не принимается к бухгалтерскому учету.

Резерв на ликвидацию аварий

Для учета таких ТМЦ можно открыть отдельный субсчет к счету 10.Финансовый резерв можно создать, открыв отдельный счет или депозит, положить на него средства, подтверждая выпиской с депозитного (расчетного) счета наличие финансового резерва.Приказ о создании резерва составляется в произвольной форме.

То есть, если у организации не было в прошлых периодах расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций, то оценочное обязательство и резерв в учете не отражаются.
В приказе можно указать, что «на основании Закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ приказываю приобрести столько-то таких-то ТМЦ, а также создать финансовый резерв в сумме такой-то путем открытия депозита и внесения средств на депозитный счет №…Методика по расчету материальных и финансовых ресурсов в качестве резерва законодательно не закреплена.

Организация такрй расчет должна утвердить самостоятельно.Кроме того, организации нужно оценить вероятность необходимости создания резерва в виде оценочного обязательства(ПБУ 8/2010

«Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»

.). Оценочные обязательства – это обязательства организации, величина и (или) срок исполнения которых точно не известны.

Публикации

В рамках настоящей статьи нами будут рассмотрены способы и порядок создания финансовых резервов для ликвидации последствий аварий, иных чрезвычайный ситуаций на производстве, а также источники финансирования мероприятий по ликвидации таких последствий в случае банкротства предприятия. I. Когда создаются финансовые резервы Действующее законодательство предусматривает следующие случаи обязательного формирования финансовых резервов в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

1. При эксплуатации опасных производственных объектов. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты (далее – ОПО), обязаны иметь резервы финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на производстве.

Как отразить в бухгалтерском учёте резерв для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций?

Положение, в частности, содержит нормы, регулирующие признание оценочного обязательства в бухучете.

Так, одним из обязательных условий признания оценочного обязательства в бухучете является факт того, что у организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать.

Другими словами, если у организации не существует обязанность, возникшая в результате прошлых событий ее деятельности, исполнения которой она не может избежать, то обязательство в отношении предстоящих расходов не возникает. В этом случае оценочное обязательство по предстоящим расходам организации не принимается к бухгалтерскому учету.

То есть, если у организации не было в прошлых периодах расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций, то оценочное обязательство и резерв в учете не отражаются. Если же организация несла расходы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, то она создает данный резерв.

Создание резерва в бухучете

Если у организации не существует обязанность, возникшая в результате прошлых событий ее деятельности, исполнения которой она не может избежать, то обязательство в отношении предстоящих расходов не возникает. В этом случае оценочное обязательство по предстоящим расходам организации не принимается к бухгалтерскому учету.

То есть, если у организации не было в прошлых периодах расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций, то оценочное обязательство и резерв в учете не отражаются. Если же организация несла расходы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, то она создает данный резерв. При этом конкретной методики определения величины оценочного обязательства законодательством не предусмотрено.
В разделе III ПБУ 8/2010 есть общий порядок определения величины оценочного обязательства. Организация должна оценить предполагаемую сумму расходов, которую ей придется понести для выполнения обязательств по ликвидации ЧС.

Все о резервах, налоговых и бухгалтерских


Для тех, кто считает доходы и расходы методом начисления, есть ряд резервов, которые можно как создавать, так и не создавать. Таким образом, все резервы можно разделить на три группы.

1. Резервы, предусмотренные как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. 2. Исключительно бухгалтерские резервы.

3. Исключительно налоговые резервы. Создание резерва в бухгалтерском учете не означает, что в налоговом учете тоже надо создать этот резерв.

К тому же принципы налогового и бухгалтерского учета резервов не зависят друг от друга. А разные принципы формирования резервов могут привести к необходимости отражения разниц по ПБУ 18/02. Порядок создания резерва в налоговом учете (при методе начисления) в бухгалтерском учете; ; Резерв по сомнительным долгам 1.

Организации могут создавать его по собственному желанию, а могут и отказаться от него. Свое решение организации лучше (безопаснее) закрепить в учетной политике.

Какими проводками отразить в учете создание резерва

Положение, в частности, содержит нормы, регулирующие признание оценочного обязательства в бухучете. Так, одним из обязательных условий признания оценочного обязательства в бухучете является факт того, что у организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать.

Другими словами, если у организации не существует обязанность, возникшая в результате прошлых событий ее деятельности, исполнения которой она не может избежать, то обязательство в отношении предстоящих расходов не возникает. В этом случае оценочное обязательство по предстоящим расходам организации не принимается к бухгалтерскому учету.

То есть, если у организации не было в прошлых периодах расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций, то оценочное обязательство и резерв в учете не отражаются.

Если же организация несла расходы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, то она создает данный резерв.

Ответы на бухгалтерские вопросы

Для учета таких ТМЦ можно открыть отдельный субсчет к счету 10.Финансовый резерв можно создать, открыв отдельный счет или депозит, положить на него средства, подтверждая выпиской с депозитного (расчетного) счета наличие финансового резерва.Приказ о создании резерва составляется в произвольной форме.

В приказе можно указать, что «на основании Закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ приказываю приобрести столько-то таких-то ТМЦ, а также создать финансовый резерв в сумме такой-то путем открытия депозита и внесения средств на депозитный счет №…Методика по расчету материальных и финансовых ресурсов в качестве резерва законодательно не закреплена.

Организация такрй расчет должна утвердить самостоятельно.Кроме того, организации нужно оценить вероятность необходимости создания резерва в виде оценочного обязательства(ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы».). – это обязательства организации, величина и (или) срок исполнения которых точно не известны.

«Методические рекомендации по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления» (утв.

МЧС России 21.12.2007)

СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ ФИНАНСОВЫХИ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВВ соответствии с Федеральным от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Российской Федерации создаются резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.Указанный Федеральный является основополагающим нормативным правовым актом, определяющим необходимость создания резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС). Кроме него, при организации работ по созданию и использованию резервов руководствуются Федеральными законами от 21.07.1997

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

, от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 26.10.2000 «О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», от 15.04.2002 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», от 30.12.2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 21.05.2007 «Об утверждении Положения о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

О создании резервов материально-технических ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Ингушетия (с изменениями на 17 апреля 2021 года)

обеспечить в 2010 году финансирование мероприятий для приобретения материальных ценностей резерва материально-технических ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Ингушетия в пределах денежных средств, предусмотренных на эти цели;б) в 2011 — 2015 гг.

завершить финансирование мероприятий по созданию резерва материально-технических ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Ингушетия в полном объеме в соответствии с утвержденной номенклатурой и объемом материальных ценностей резерва материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия (приложение N 4);(в ред. )в) ежегодно при формировании республиканского бюджета планировать выделение финансовых средств согласно бюджетной заявки Управления Республики

Финансовый резерв организаций для ликвидаций ЧС

(для всех организаций) ; от 500 000 до 1 миллиона рублей. (для организаций, эксплуатирующих ОПО) 50 000 рублей на должностных лиц; — Организации ОБЯЗАНЫ создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Формировать резервы должны не только владельцы потенциально опасных объектов (пожароопасные, радиационно опасные, химически опасные, нефтепроводы, газопроводы и т.д.), но организации эксплуатирующие имущество граждан, юридических лиц, муниципальное или государственное имущество, к которым устанавливаются требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре. Другими словами, для любого объекта (магазин, парикмахерская, завод, образовательное учреждение, вокзал, театр, жилой одноквартирный и многоквартирный дом и т.д.), должен быть сформирован резерв на ликвидацию чрезвычайных ситуации.