egais-les.ru Юридический портал
Главная > Трудовое право > Факторы определяющие срок службы канатов

Факторы определяющие срок службы канатов

Трудовое право

Факторы определяющие срок службы канатов

Факторы, влияющие на техническое состояние и диагностирование канатов лифтовых установок Текст научной статьи по специальности «Машиностроение»


Важность контроля технического состояния канатов обусловлена результатами многочисленных их испытаний, проведенных в лабораторных и производственных условиях. Из более 8000 подвергавшихся замене канатов около 10 % имели потерю прочности более 15 %, примерно 2 % канатов потеряли более 30 % номинальной прочности. С другой стороны более 70 % снятых с эксплуатации канатов имели незначительные дефекты, и их можно было еще использовать [3]. В процессе эксплуатации лифтов, при их транспортировке и монтаже происходят следующие неисправности канатно-блочных систем [4, 5]: обрывы проволок, прядей и каната в целом; перетирание канатов и их выпадение из ручьев блока; заедание каната на блоках; износ ручьев и реборд блоков и их разрушение; ослабление крепления каната механизма включения ловителей и др.

Обрывы проволок, прядей и каната в целом могут быть вызваны естественным износом каната, преждевременным

Канат — один из ответственных и в то же время быстроизна­шивающихся элементов грузоподъемной машины. Хранить стальные канаты следует в закрытых проветриваемых помещениях (желательно в сухих, отапливаемых) с асфальтобетонным полом или деревянным настилом. Барабаны с канатами необходимо устанавливать только на диски в один ряд; хранение барабанов лежа на дисках (плашмя) запрещено.

Рис. 19. Крепление сварных круглозвенных цепей на барабане ле­бедки: 1 — цепь, 2 — крючкообразный зажим, 3 — болты, 4 — барабан лебедки

Рис. 20. Технология разматывания каната: а — с барабана, б — из бухты методом перекатывания, в — из бухты с помощью вьюшки; стрелками показаны направления каната (бухты) Разматывать канаты следует посредством вращения барабана при горизонтальном положении его оси (рис.

20, а)

На блоке канат взаимодействует с поверхностью его желоба и за счет упругой деформации и кручения под действием растягивающей нагрузки немного проскальзывает и поворачивается относительно собственной оси.

При этом канат истирается в зависимости от числа перегибов на блоке. Очевидно, что уменьшить число перегибов каната на блоке можно за счет уменьшения кратности полиспаста (меньшее количество блоков).

Однако при этом в соответствии с «золотым законом механики» уменьшается выигрыш в силе.

Увеличение диаметров блоков (барабанов) также благоприятно сказывается на дополнительных внутренних напряжениях в проволоках каната, но и оно ведет к увеличению мощностей, габаритов и масс машины. Канат является одним из ответственных и в то же время быстроизнашиваемых элементов грузоподъемного крана.

Так, средний срок службы стальных канатов механизмов подъема груза мостовых кранов составляет 4…8 мес при сроке службы кранов 20…25 лет.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Срок службы стальных канатов во многом зависит от диаметров блоков или барабанов лебедок, которые они огибают при работеГ чем меньше диаметр барабанов п блоков, тем короче срок службы канатов.

Срок службы стальных канатов в подъемных устройствах зависит от диаметра блока, ролика или барабана лебедки и конструкции и размеров его канавки ( ручья), которые должны быть выбраны по диаметру каната и отличаться от последнего не более чем на 0 75 — 1 5 мм. Срок службы стальных канатов зависит от правильного ухода за ними во время эксплуатации.

Срок службы стального каната зависит от подбора, конструкции, условий работы, хранения и колеблется в широких пределах. Пригодность каната для дальнейшего использования определяется степенью износа, числом обрывов отдельных проволок в прядях, коррозией проволок. Срок службы стальных канатов ( стропов) во многом зависит от правильного ухода за ними и использования.

Анализ факторов, влияющих на срок службы талевых канатов при бурении скважин м.г. иванов, г.м. чудаков

Эта задача в настоящее время является все более актуальной.

Поводом к рассмотрению вопроса об использовании талевых канатов различных производителей послужили часто возникающие претензии о снижении стойкости канатов. При бурении скважин спуско-подъемные операции бурильных и обсадных колонн многократно повторяются в строго определенной последовательности и носят циклический характер. Причем к машинным операциям относятся: подъем свечи из скважины и перемещение порожнего элеватора.

Все остальные операции являются машинно-ручными или ручными, требующими затрат больших физических усилий.

К ним относятся: (при подъеме) посадка колонны на элеватор; развинчивание резьбового соединения; установка свечи на подсвечник; спуск порожнего элеватора; перенос штропов на загруженный элеватор; (при спуске) вывод свечи из пальца и с подсвечника;2 Научные труды КубГТУ, 4, 2015 год 2 свинчивание свечи с колонной; спуск свечи в скважину; посадка колонны на элеватор; перенос штропов на свободный элеватор [1, 2].

РД РОСЭК-012-97 Канаты стальные.

Контроль и нормы браковки

Рекомендуется использовать при составлении новых нормативно-технических документов по подъемным сооружениям, подготовке паспортов и инструкций по эксплуатации новой техники.Канаты, эксплуатирующиеся на подъемных сооружениях: кранах, лифтах, подъемниках (вышках), подвесных канатных дорогах (пассажирских и грузовых), наклонных рельсово-канатных подъемниках (фуникулерах), сменных грузозахватных органах, лебедках, съемных грузозахватных приспособлениях — следует рассматривать как невосстанавливаемые изделия, требующие замены при снижении прочности до критического состояния.1.1.1. Независимо от типов подъемных сооружений, где используются стальные канаты, они подвергаются ежесменным, периодическим и специальным осмотрам.

Персонал, осуществляющий ремонт и обслуживание подъемных сооружений, проводит осмотры канатов в соответствии с инструкцией по эксплуатации.1.1.2.

Ежесменные осмотры стальных

Канат (трос) стальной — классификация, разновидности. гост на канаты.

Также на качество каната влияют его конструкционные особенности. В данное время канаты (тросы) подразделяют на: одинарной, двойной, тройной свивки и прошивные по числу свивочных операций; овальнопрядные, плоскопрядные, трехгранные по конфигурации сечения прядей; свитые с точечным, линейным и смешанным точечно-линейным касанием по роду свивки; обыкновенные, нераскручивающиеся и не крутящиеся по способу свивки в канат; прямые и обратные по направлению свивки проволок.

Готовые канаты смазывают, покрывают антикоррозионным слоем металла или полимера для увеличения их стойкости к воздействию внешней среды.

В ответственных строительных конструкциях чаще всего применяют невитые канаты или канаты, имеющие большой шаг свивки без органического сердечника.

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Предоставляется юридическая консультация бесплатно онлайн круглосуточно, независимо от выходных и праздничных дней.

Стальные тросы изготовляют из стальной проволоки разного качества, свитой по спирали.
Оперативность ответа специалистов на сайте составляет до 15 минут.

Консультации юристов можно получить следующими способами:

  1. выполнить звонок на горячую линию.
  2. воспользоваться службой онлайн-чата;
  3. составить форму обращения в службе обратной связи;

Консультация юриста онлайн также может быть осуществлена путем общения по электронной почте.

Регистрироваться на интернет-портале не нужно и можно направить личное обращение анонимно. Внимание! Юрист онлайн дает ответы на вопросы и продолжает поддерживать клиента при наличии дальнейших трудностей.

Конструктивные и материально-технологические резервы повышения эксплуатационной долговечности канатов карьерных экскаваторов

2.

Преимущества услуг нашей юридической компании обусловлены профессиональным отношением специалистов к работе, получением регулярных курсов повышения квалификации, а также участием в официальных форумах.

По опорно-поворотному кругу экскаваторов — переход на применение сферических тел качения (бочкообразные или даже шаровые); отказ от двухрельсовых систем и переход к применению конструкции со ступенчатыми роликами или конусо-бочкообразными телами качения; различные виды защиты от абразивов (наддув, фартук).

В том числе применять вентиляторный наддув к опорным телам качения для предотвращения попадания в них абразивных материалов, с обязательной и гарантированной смазкой элементов и поверхностей качения и реборд роликов; в качестве опорных рельс — применять так называемые «рельсовые», глубинно (до 6-8 мм) упрочняемые холодной пластической деформацией, низкомарганцевые стали. 3. Для повышения эксплуатационной долговечности (рабочего ресурса) и надежности канатов драглайнов — изменить конструкцию канатоведущих систем в направлениях, обеспечивающих уменьшение «девиации» (отклонения)

advant24.ru

[1] Срок службы стальных канатов во многом зависит от диаметров блоков или барабанов лебедок, которые они огибают при работе: чем меньше диаметр барабанов и блоков, тем короче срок службы канатов.

[2] Срок службы стального каната колеблется от нескольких недель до нескольких лет и зависит от его конструкции, условий работы и хранения. Пригодность каната для дальнейшего использования определяется по степени его износа, наличию обрывов отдельных проволок в прядях, наличию коррозии проволок.

Обрыв определенного количества проволок каната выводит его из строя и является основанием для запрещения дальнейшей эксплуатации каната. Инфо Веревка должна быть немедленно заменена: — после сильного температурного воздействия и трения; — после сильных осевых и радиальных деформаций (твердение, узлы, рыхлость); — после контакта с химическими веществами; — после сильного сдвига оплетки; — после сильного

Стальной канат состоит из определенного количества проволок, как правило, круглых диаметром 0,1…2,0 мм, получаемых волочением из высокоуглеродистой канатной стали марок 60, 80 по ГОСТ 1050—74, перевитых между собой и образующих элемент каната прядь (рис.

16). Несколько прядей, также перевитых между собой и расположенных на центральном сердечнике 3, образуют собственно канат.

Специальная обработка канатной проволоки обеспечивает ее высокие механические свойства. Так, маркировочная группа (временное сопротивление разрыву) проволок изменяется в широком диапазоне 1372… 2352 МПа.

На практике применяют значения 1568… 1862 МПа. В зависимости от количества проволок в пряди, прядей в канате, их конструкции и формы, сочетания направлений свивки элементов каната, наличия и типа сердечника и других факторов возможны самые различные конструктивные формы стальных проволочных канатов.

Рис.

1. Контроль стальных канатов подъемных сооружений

Руководящий документ наты стальные Контроль и нормы браковки РД РОСЭК 012-97 Введен впервые Срок введения с1.03.97 г.

Настоящий руководящий документ носит рекомендательный характер и распространяется на все подъемные сооружения, поднадзорные Госгортехнадзору России.

Рекомендуется использовать при составлении новых нормативно-технических документов по подъемным сооружениям, подготовке паспортов и инструкций по эксплуатации новой техники. Канаты, эксплуатирующиеся на подъемных сооружениях: кранах, лифтах, подъемниках (вышках), подвесных канатных дорогах (пассажирских и грузовых), наклонных рельсово-канатных подъемниках (фуникулерах), сменных грузозахватных органах, лебедках, съемных грузозахватных приспособлениях — следует рассматривать как невосстанавливаемые изделия, требующие замены при снижении прочности до критического состояния.