Оглавление:
Решение о лишение прав может быть принято исключительно судебными органами. Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы:
Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:
Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.
Однако этот знак не является обязательным и устанавливается только на переездах с недостаточной видимостью приближающегося железнодорожного состава. В целях безопасности все места пересечения железнодорожных путей с автотрассами оснащаются дополнительными дорожными знаками:
пункта и за 150-300 метров вне их. Непосредственно за 50 м до переезда знак дублируется.
Однопутная или многопутная железная дорога – знак который говорит о том, сколько путей предстоит пересечь водителю. Но для того чтобы водитель успел подготовиться к движению по переезду вдоль дороги устанавливаются особые предупреждающие знаки, которые представляют собой прямоугольник белого цвета с красными диагональными линиями. Число линий от 3 до 1. Установка подобных знаков начинается в 300 метрах от переезда.
Именно там ставится знак с тремя красными линиями.
12.5 ПДД)
Не разрешается и движение при запрещающем сигнале светового устройства, а также — при полностью опущенном или начинающем опускаться шлагбауме. Как было сказано ранее, любой регулируемый участок пересечения с железнодорожными путями должен быть обязательно оснащён средством предупреждения или ограничения движения. Когда водитель подъезжает к такому участку дороги, он обязан выполнять правила пересечения ж/д переезда:
Когда движение ограничено любым из возможных способов, водитель должен остановить транспортное средство, не доезжая нарисованной стоп-линии или же возле светофора.
При отсутствии любого из названных в первом пункте вариантов — на расстоянии не ближе пяти метров от опущенного шлагбаума.
Движение по этим участкам ведется в соответствии с требованиями ПДД. — движение задним ходом; — разворот непосредственно на переезде; — пересечение железнодорожного переезда при опущенном или закрывающемся шлагбауме, а также любом другом устройстве, преграждающем проезд;
— продолжение движения при действующем звуковом оповещении или переменно мигающем сигнале светофора; — в пределах видимости появился поезд, локомотив или дрезина; — дежурный по переезду производит останавливающие сигналы (поднятый над головой жезл, сигналы фонарем или флажком, вытянутые в стороны руки); — после пересечения путей виден затор, который может повлечь вынужденную остановку на переезде.
Бело-лунный сигнал светофора не является запрещающим. При закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале ж/д светофора или дежурного по переезду, водитель обязан остановиться:
Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.
Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится. Приближение к железнодорожному переезду:
Что касается зон 1-3, то о каждой из них речь пойдет более подробно.Итак, рассмотрим правила остановки на железнодорожном переезде и около него. Остановка запрещается:.
Т.е.
В принципе эти пункты правил во многом напоминают пункты раздела 13, относящиеся к и запрещающие продолжать движение в случае затора.Однако в отличие
В большинстве случаев именно на основании светофоров регулируется движение на перекрестках Шлагбаум Специальный ограничитель движения, имеющий вид барьера, который не позволяет проезжать автомобилям и заставляет их остановиться именно на том расстоянии от рельс, которое может считаться безопасным Противотаранное устройство Специальное техническое приспособление, которое выдвигается из-под земли и не позволяет проехать транспортным средствам, действуя в качестве барьера.
Чаще всего такие механизмы автоматические и не сработают, если на них стоит автомобиль, поэтому для транспорта их активация абсолютно безопасная В сказано, что прежде всего водитель должен выполнять требования знаков и разметки, которые есть на участке дороги, а также не нарушать запреты, которые указаны сигнализацией или ответственным лицом, к примеру регулировщиком.
Соответственно, водители, видя свободную дорогу и стремясь быстрее достигнуть путь назначения, сознательно идут на нарушение правил переезда.
Подобные действия требуют отдельного рассмотрения.ЖД переезд бывает двух основных типов:
Данный вид оборудован опознавательными знаками и специальными конструкциями, которые также служат в качестве предупреждающих сигналов:
На регулируемых переездах устанавливается будка дежурного, который регулирует транспортный поток на данном участке. Кроме того, при приближении поезда включается звуковая сигнализация.
Данный вид переезда не оснащается указанными выше конструкциями. Однако и возле него обязательно устанавливаются соответствующие дорожные знаки, оповещающие водителя, в частности, о необходимости
В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.
Одновременно водитель должен:
Примечание Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем).
Приближаясь к ним, вы увидите знак «переезд без шлагбаума» (1.2). На одной стойке с ним должен располагаться знак, говорящий о приближении к переезду (1.4.1).
Если на нем нарисовано три красных наклонных черточки, значит, до рельсов осталось около 150 метров, а значит, самое время снизить скорость. На данном участке дороги можно обгонять только те транспортные средства, которые движутся очень медленно.
Чтобы едущие впереди машины не закрывали предупреждающие о наличии переезда знаки, их устанавливают с обеих сторон дороги. Двигаясь дальше, вы увидите все тот же знак 1.4.1, но уже не с тремя, а с двумя полосками.
Значит, до переезда осталось меньше сотни метров. В данной ситуации запрещено обгонять любые едущие впереди машины. Зачастую транспортные средства пересекают рельсы, двигаясь в одном ряду.
Но если дорога достаточно широкая, возможно движение в 2 или даже 3 ряда.
Естественно, самостоятельно пытаться увеличить количество рядов запрещено. Если эти ряды есть, об этом вам скажут соответствующие указатели и дорожная разметка.
при обгоне и 50 м.
при стоянке. В ПДД есть только однозначный ответ на вопрос об остановке при запрещении движения через ж/д пути (п. 15.4. ПДД — В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе пяти метров от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе десяти метров до ближайшего рельса.), однако из этого не следует что эти места и являются границей железнодорожного переезда, а лишь указывают на место остановки когда движение запрещено. Самое распространенное мнение, ширина железнодорожного переезда это расстояние между знаками 1.3.1
или 1.3.2.
Некоторые источники при этом ссылаются на инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов Министерства Путей Сообщения России, в которой указано, что граница определяется следующим образом.
И чаще всего это маловесные товарные составы, не имеющие высокой скорости движения.
На пути, где проезжают быстрые локомотивы, перевозящие людей, обязательно устанавливаются регулируемые переезды. Экстренное торможение такого транспорта чревато травмами и гибелью пассажиров состава. А в случае столкновения с машиной, не обойтись без человеческих жертв в легковом транспорте.
Но это не означает, что пересечение путей на нерегулируемом переезде осуществляется без внимания водителя.
Напротив, он должен проявлять особую бдительность, визуально и на слух оценивая обстановку и отсутствие поезда, особенно в ночное время. В непосредственной близости от ЖД переезда устанавливаются знаки, указывающие на тип железнодорожных путей.
Возможные варианты: Знак 1.3.1 говорит о том, что впереди одноколейное (однопутное) полотно. Это означает, что по данному железнодорожному пути может проезжать только один поезд в одну сторону.