egais-les.ru Юридический портал
Главная > Трудовые споры > Какой кэк применить при получении дозода от металалома

Какой кэк применить при получении дозода от металалома

Трудовые споры

Оприходование и реализация металлолома в 2021 году


Определяется такая стоимость комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов методом рыночных цен, то есть на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа (п. 52, 54, 55 ). К сведению! При определении справедливой стоимости данные о рыночных ценах должны быть (п. 59 ): – подтверждены документально;– получены от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированы субъектом учета самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе.

Оприходование металлолома отражается в бюджетном учете следующими проводками (п. 23 ): Содержание операции Дебет Кредит Принят к учету металлолом по справедливой стоимости: – при ликвидации основных средств 1 105 36 346 1 401 10 172 – при проведении ремонтных работ 1 105 36 346 1 401 10 199 Отражение операций по реализации

Особенности использования проводок при сдаче макулатуры и начислении дохода от ее реализации

Вопрос Какие проводки используются при сдаче макулатуры и начислении дохода от ее реализации?

Ответ Доходы от продажи (сдачи) макулатуры отражайте по статье КОСГУ 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов». В учете при отражении операций по реализации сделайте следующие проводки: Содержание операции Дебет счета Кредит счета Начислен доход от реализации макулатуры (п. 150 Инструкции N 174н) 2 209 83 560 2 401 10 172 Поступление денежных средств на лицевые счета в органе казначейства 2 201 11 510 17 (статья 440 КОСГУ) 2 209 83 660 Списана стоимость реализуемой макулатуры (п.

37 Инструкции N 174н) 2 401 10 172 2 105 36 440 Обоснование Отражение в учете сдачи макулатуры Доходы, полученные от реализации продажи (сдачи) макулатуры, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ относятся на подстатью 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ, а средства, полученные от реализации, зачисленные в доход бюджета, – на статью 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ (Письмо Минфина России от 19.12.2014 N 02-08-10/65863). В учете при отражении операций по реализации сделайте следующие проводки. Содержание операции Дебет счета Кредит счета Начислен доход от реализации макулатуры (п.

150 Инструкции N 174н) 2 209 83 560 2 401 10 172 Поступление денежных средств на лицевые счета в органе казначейства 2 201 11 510 Одновременно – увеличение забалансового счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» (КОСГУ 440). 37 Инструкции N 174н) 2 401 10 172 2 105 36 440 На вопрос отвечала:Ольга Яковлевна Решетова, консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»

Компания Ребус

А значит:

  1. заниматься подобной деятельностью согласно Бюджетному Кодексу РФ (статья 161) казенная организация может только в том случае, если право на ее реализацию прописано в учредительных документах учреждения;
  1. что касается автономной и бюджетной организаций, то в соответствии с Федеральными законами РФ №7-ФЗ от 12.01.96г.
    2 209 83 660 Списана стоимость реализуемой макулатуры (п.

    (статья 4) у них есть право на ведение деятельности, приносящей доход, но только при условии, что эта деятельность способствует достижению их целей и если право на ее осуществление прописано в их уставах.

Кроме того, вырученные в ходе реализации металлолома в бюджетном учреждении денежные средства не всегда поступают в полное распоряжение указанной организации:

  1. казенная структура согласно Бюджетному Кодексу РФ (ст.161) обязана полученные в ходе продажи металлолома средства направить в бюджет соответствующего уровня;

Необходимые проводки по реализации металлолома и макулатуры

Какой счет применять – 205.74 или 209.83 при продаже металлолома, согласуйте с ГРБС или финорганом и закрепите в учетной политике.

(статья 9.2) и №174-ФЗ от 03.11.06г.

Это следует из пунктов 2, 78, 86 Инструкции № 162н. В учете бюджетных учреждений: Бюджетные учреждения без согласия учредителя или собственника не вправе реализовать матзапасы, если они включены в состав ОЦДИ или сделка признается крупной. Остальным имуществом учреждение распоряжается самостоятельно, в том числе доходами от реализации металлолома.

Такие правила следуют из пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ, статьи 41 Бюджетного кодекса РФ, пунктов 10, 13 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ и разъяснены в письмах Минфина России от 24 апреля 2012 № 02-04-10/1464, от 16 апреля 2012 № 02-04-10/1305. Когда деньги от реализации металлолома поступят на лицевой счет учреждения, отразите их по статье КОСГУ 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов».

Средства от сдачи металлолома: перечисление в доход бюджета

11 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ, постановление Правительства РФ от 26.07.2010 № 538

«О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»

). Таким образом, если иное прямо не установлено действующими нормативными правовыми актами, бюджетное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться денежными средствами, полученными при реализации лома, учтенного по результатам ликвидации (разборки, утилизации) основных средств, учитываемых как в составе особо ценного движимого имущества, так и в составе иного движимого имущества.

Об этом также сказано в письме Минфина России от 16.04.2012 № 02-04-10/1305. 41 Бюджетного кодекса РФ к доходам бюджетов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней)

Реализация металлолома в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

его следует поставить на учет на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения».

Обоснованность подобного подхода подтверждается и положениями бюджетного законодательства — в соответствии со ст.

Материальные запасы, остающиеся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств (ОС) или иного имущества, принимаются к учету по текущей оценочной стоимости (п. 106 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).
Текущей оценочной стоимостью является сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных ценностей на дату принятия к учету (п.

25 Инструкции № 157н). Оценочную стоимость определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов на основании информации об уровне цен на металлолом, полученной от организации, которая занимается его закупкой и переработкой (или у других аналогичных организаций).

Оприходование металлолома от списания основных средств: особенности учета и примеры проводок

33 Положения по бухгалтерскому учету РФ (далее ПБУ), изъятие из активов компании основных средств для их реализации в качестве вторсырья происходит только после признания их непригодными для дальнейшего использования.Для проведения этой процедуры руководством предприятия создается профильная комиссия, которая состоит из квалифицированных сотрудников фирмы.Обязанности комиссии:

  • Изучение объекта. Включает визуальный осмотр предмета, опрос персонала, имеющего отношение к его эксплуатации, проведение тестовых мероприятий.
  • Также члены комиссии должны проверить, нельзя ли продать актив в качестве подержанного изделия, и какова в таком случае будет его стоимость (превысит ли она цену лома?).
  • Поиск возможностей частичного использования объекта или его отдельных частей (узлов, механизмов и деталей).
  • Установление причин, по которым элемент пришел в негодность, и лиц, потенциально причастных к этому.

По итогам проверки составляется акт установленной формы.

Металлолом в бюджетной организации.

Бухгалтерский учет

А значит:

  1. заниматься подобной деятельностью согласно Бюджетному Кодексу РФ (статья 161) казенная организация может только в том случае, если право на ее реализацию прописано в учредительных документах учреждения;
  1. что касается автономной и бюджетной организаций, то в соответствии с Федеральными законами РФ №7-ФЗ от 12.01.96г.

    (статья 9.2) и №174-ФЗ от 03.11.06г. (статья 4) у них есть право на ведение деятельности, приносящей доход, но только при условии, что эта деятельность способствует достижению их целей и если право на ее осуществление прописано в их уставах.

Кроме того, вырученные в ходе реализации металлолома в бюджетном учреждении денежные средства не всегда поступают в полное распоряжение указанной организации:

  1. казенная структура согласно Бюджетному Кодексу РФ (ст.161) обязана полученные в ходе продажи металлолома средства направить в бюджет

Постановка на баланс казенного учреждения доходов от сдачи металлолома

Ее бланк утвердите в учетной политике: его можно разработать самостоятельно или применять форму № 1-Т. Главное – чтобы были все обязательные реквизиты.

Такие правила следуют из Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н, постановления Госкомстата от 28.11.1997 № 78. В бухучете реализацию металлолома отразите по типу учреждения. В учете казенных учреждений: Казенные учреждения вправе реализовать металлолом только с согласия собственника.

Средства за металлолом покупатель должен перечислить в доход бюджета. Для этого сообщите ему реквизиты. В том числе код классификации доходов бюджета – КДБ.

Например, если покупатель перечисляет плату в федеральный бюджет, код дохода – 000 1 14 02013 01 ХХХХ 440.

В 1–3-м разрядах кода укажите код главного администратора, в 14–20-м – код подвида доходов. Это следует из пункта 1 статьи 296, пункта 4 статьи 298 Гражданского

Необходимые действия учреждения при возврате дохода за драгоценные металлы.

Учитывайте драгметаллы на основании документов, которые передала организация как результат оказанных услуг (акт).

При реализации передачу драгметалла не оформляйте отдельным документом.

Ведь материалы уже у покупателя.

Проводку по списанию драгметалла сделайте на основании договора и бухгалтерской справки.

При оприходовании и реализации металла учтите при расчете налога на прибыль: внереализационные доходы от металла, полученного при ликвидации основного средства (п. 13 ст. 250 НК РФ); доходы от реализации металла (ст.

249 НК РФ); расходы в сумме внереализационных доходов от металла, полученного при ликвидации основного средства (подп.

2 п. 1 ст. 268, абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ). Казенное учреждение не может учесть расходы, которые провели за счет средств целевого финансирования (п. 17 ст. 270 НК РФ). Но в данном случае в расходах по закону учитывают не расходы на приобретение, а признанные ранее внереализационные доходы (п.

13 ст. 250, подп. 2 п. 1 ст. 268, абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ).

КБК для учета денежных средств от сдачи списанной техники на металлолом

В 1–4 разрядах номера счета бухучета укажите код подраздела основного вида деятельности учреждения (например, медучреждения указывают 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения»).

Потому что реализация вторсырья самостоятельным видом платной деятельности не признается. Об этом сказано в разделах III, V указаний, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н, письмах Минфина от 08.11.2017 № 02-06-10/73668, Федерального казначейства от 19.06.2012 № 42-2.2.-04/31.

В учете реализацию металлолома отразите проводками: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Начислен доход за металлолом 2.209.83.560 2.401.10.172 2.

Поступила оплата на счет учреждения 2.201.11.510 2.209.83.660 Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 440, КОСГУ 440) Такой порядок следует из пунктов 109, 150 Инструкции № 174н. Как отнести доходы на аналитические коды вида доходов (источников финансирования дефицитов)

Учет металлолома – от поступления до реализации

Итогом ее работы являются оформленные и подписанные членами комиссии акты о списании объектов, которые подлежат утверждению руководителем, а в установленных случаях – также согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества.

Согласно пп. 51, 52 Инструкции № 157н выбытие объекта отражается в учете на основании акта о его списании только после реализации мероприятий, предусмотренных этим актом.

К ним относятся демонтаж, разборка, уничтожение, утилизация, реализация и т. п. На практике данные требования могут быть реализованы следующим образом.