egais-les.ru Юридический портал
Главная > Трудовое право > Какова продолжительность ежедневного междусменного отдыха водителей

Какова продолжительность ежедневного междусменного отдыха водителей

Трудовое право

Какова продолжительность ежедневного междусменного отдыха водителей

Оглавление:

Продолжительность ежедневного междусменного отдыха: сколько положено по ТК РФ


А значит – гарантирует безопасность передвижения по трассам. Поэтому междусменный отдых водителей напрямую связан с безопасностью окружающих людей. Соблюдение установленных нормативов снижает вероятность ДТП. Подробнее см. «». Любой человек, работающий на территории нашей страны, имеет право на отдых.

Это закреплено в Конституции РФ (ст. 37). Право на нормативы отдыха относительно его длительности закреплены в статье 21 Трудового кодекса. Междусменный отдых по ТК РФ является таким же законным временем для отдыха, как официальные праздники, отпуска, выходные дни, перерывы на обед.

Все эти разновидности отдыха в совокупности обеспечивают эффективную деятельность предприятия, бизнеса.

Трудовой кодекс в статье 212 обязует руководителя организации, на которую трудятся наемные лица, установить продолжительность междусменного отдыха в соответствии с законодательством и соблюдать такой распорядок.

Ежедневный междусменный отдых

Устанавливает минимальную продолжительность ежедневного отдыха между сменами в обычном режиме и при аварийных ситуациях. Здесь нормы установлены такие же, как и в предыдущем документе, с той лишь разницей, что в продолжительность работы обед уже не входит.

Законодательные и нормативные акты для отдельных отраслей (например, для водителей наземных и воздушных ТС). Обратите внимание! При учете продолжительности междусменного отдыха нужно не забывать о статье 110 ТК РФ, которая говорит о том, что у каждого работника еженедельно должен быть непрерывный промежуток отдыха не менее 42 часов.
На практике это означает, что график работы «неделя через неделю» или «15 дней через 15 дней» будет нарушать положения данной нормы закона.

Для водителей транспортных средств перерыв между сменами должен быть не менее двукратной продолжительности предыдущей смены.

Это устанавливается Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утверждено Приказом Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004).

Межсменный отдых при суммированном учете рабочего времени

Это правило распространяется на все режимы, при которых имеются смены. Согласно ч. 1 ст. 104 ТК РФ суммированный учет рабочего времени (СУРВ) вводится тогда, когда работодатель не может соблюсти требования по дневной/недельной норме трудочасов. Частными случаями СУРВ являются:

  1. сменная работа.
  2. гибкий график;

Таким образом, время отдыха между сменами при СУРВ не зависит от того, какой режим установлен на предприятии в целом или для конкретного работника.

Оно устанавливается с учетом требований гл.

18 ТК РФ. Для некоторых профессий имеются требования по длительности времени отдыха при СУРВ независимо от режима. Например, согласно п. 25 приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 организации, ведущие СУРВ, должны предоставлять водителям на отдых не меньше 12 часов.

График работы и времени отдыха между сменами при сменной работе устанавливается с учетом положений

Старые и новые требования к режиму труда и отдыха водителей

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ , (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России , который вступил в силу 5 июня 2020 года.

Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже. Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров. Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей ( Положения).

Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики. В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать

25.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).При суммированном учете рабочего времени

Следовательно, если Ваша ситуация не подпадает под перечисленные исключения, продолжительность рабочего дня водителя не должна превышать 10 часов.

Также необходимо учесть ограничение продолжительности времени непосредственного управления автомобилем. Согласно п. 16, Положения, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Нормативная база: Приказ Минтранса России от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего

Отдых между сменами по ТК РФ

Если он даже на долю секунды вывернет руль позже, могут пострадать люди.

Или вспомним конвейер, где от быстроты рук сотрудников зависит не только качество выпускаемой продукции, но и их безопасность. При этом в трудовом процессе важен еще один фактор, а именно наличие вредных условий, которые подразумевают то же пребывание в запыленном помещении либо же вибрацию, не говоря уже об излучениях либо же иных факторах, которые вредят здоровью человека.
А ведь если после смены отдохнуть хотя бы 15 часов, вестибулярный аппарат восстановит свои функции, легкие проветрятся, а суставы избавятся от усталости в виду повторяющихся движений.

Безусловно, работодатели заинтересованы в том, чтобы штатные сотрудники работали как можно дольше, производя больше продукции и принося прибыль.

Но они не думают о том, что чрезмерные нагрузки влекут за собой увеличение периодов нетрудоспособности, которые между прочим оплачиваются за счет компании и несут за собой дополнительные расходы.

Режим труда и отдыха водителей

Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательствомюСуммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться.

Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.Рассмотрим, из чего состоит рабочее время водителя:15.

Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:а) время управления автомобилем;б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;г) время проведения медицинского

Ежедневный междусменный отдых не может быть менее…

Полноценный отдых сотрудников между сменами обеспечивает качество рабочего процесса и здоровую психологическую обстановку в коллективе.

Понятие «междусменный отдых» раскрывается в ст.

107 ТК РФ. Кодекс не устанавливает его длительность, но декларирует необходимость введения такого периода на предприятиях с посменным режимом работы.

Учитывая отсутствие нормы в современном законодательстве, работодателю следует ориентироваться на требования п. 11 постановления Совета народных комиссаров СССР от 24.09.1929: продолжительность отдыха между сменами не может быть ниже двойной продолжительности времени, отработанного сотрудником накануне. Оно также включает в себя время, затраченное на обед.

Основываясь на требованиях документа, можно сказать следующее: если график труда на предприятии предусматривает 12-часовую рабочую

Время отдыха (все виды перерывов, выходных, отпусков)

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф». Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости

Перерыв между сменами должен быть не менее

Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.

Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Сменная работа — работа в две, три или четыре смены — вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг. При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности. Работаю охранником в двух организациях, в первой организации по графику: первые сутки — 12 часов днем, 2 сутки — 12 часов в ночь, 3 сутки — отсыпной, 4 сутки — выходной.

Во второй фирме – 1 сутки – 8 часов днем, 2 сутки – 8 часов днем, 3 сутки – отсыпной, 4 сутки – выходной.

Правила поведения пользователей на сайте

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха.

В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 20 августа 2004 г. N 15 г. Москва Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.

3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.