Оглавление:
руб.Парк ЗРVolkswagen Polo седан — начинаем длительный тест8 января 2021 годаВаш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?
Алексей Ревин «За рулем»ЭкспертСказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу?
Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.
Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.Юридический аспект Материалы по теме Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон.
Приобретение четырёх новых автопокрышек не входит в планы и слишком, финансово накладно, поэтому приобретаются два новых баллона и устанавливаются на одну ось.
Такой ход событий наименее обременителен и позволит продолжить движение, не потеряв в управляемости автомобиля и тем самым в безопасности.
Разный рисунок протектора шины на разных осях
Легковой автомобиль Выделим основные выводы по установке отличающихся автомобильных покрышек на осях автомобиля: Изменяются характеристики поведения автомобиля, если устанавливается разные шины на задней оси с разным рисунком протектора.
Вместе с этим некоторые нюансы такого способа установки шин стоит рассмотреть: Чтобы во время плохих погодных условий (к примеру, дождя) автомобиль был более управляем, передняя и задняя пара колес должна обладать похожими характеристиками; Ранее на заднюю шину ТС устанавливали резину зимнюю (такой пример наиболее характерен для машин с классическим приводом), а на передней оставались летние.
В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности. Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой.
На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос.
Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.
Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:
Но основная тонкость состоит в том, что для водителя запрещена конкретно эксплуатация кара по ПДД.
Эксплуатация предполагает езду и управление машинкой. Потому по буковке закона Вы сможете устанавливать любые композиции резины на тс.
Вот лишь в определённых сочетаниях ездить Для вас на таком авто запрещено. Итак, давайте разберёмся в вопросце, какие конкретно разные покрышки недозволено, а какие можно ставить на колёса кара, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.
Различная резина на фронтальной и задней оси Давайте по порядку разглядим, какие неодинаковые шины недозволено ставить попарно на переднюю и, соответственно, заднюю ось кара, а потом какие можно.
На машине может стоять три шипованных колеса, а одно — нешипованное, или наоборот — и оба варианта оснащения авто шинами будут считаться произведенными с нарушениями требований законодательства.
Таким образом, на автомобиле могут быть разные шины — по размеру, конструкции, протектору, морозостойкости, новизне — но только если они установлены на разных осях (и при этом нет расхождений между шинами на одной оси).
Ездить на разной резине спереди и сзади можно — если на каждой отдельной оси она одинаковая.
Исключение — разность по шипам.
Ее не должно быть вообще.
В случае, если инспектор ГИБДД, остановивший автомобиль, выявит какое-либо из рассмотренных выше несоответствий, то получит право выписать водителю штраф на основании пункта 1 статьи 12.5 КоАП РФ — за управление автомобилем, который не соответствует Правилам допуска.
Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720. Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.
Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.
Категория транспортного средства по техническому регламенту Расшифровка категории Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины L Мототранспортные средства 0,8 мм N2, N3, O3, O4 Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн 1 мм M1, N1, O1, O2 Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн, 1,6 мм M2, M3 Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров) 2 мм Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины: 5.2.
Водителю накладывается штраф, составляющий полтысячи рублей в таких ситуациях:
Штраф за указанные нарушения небольшой, но применяя различную «обувку» для колес, стоит в первую очередь заботиться о собственной безопасности.
На рисунке 1 изображен автомобиль с пронумерованными колесами передней, а также задней оси. Разрешается ставить разную резину на заднюю и переднюю ось авто.
При этом не допускается комбинировать шипованные и нешиповнные автопокрышки. Законодательными актами не допускается оснащать переднюю ось зимними автошинами, а заднюю — покрышками, предназначенными для лета.
Автомобиль должен быть полностью укомплектован одинаковой авторезиной (шипованной либо нешипованной). Отличия в протекторном слое влияют на скоростные характеристики транспортного средства, ухудшают торможение.
Касается это мощных автомобилей или внедорожников люксового сегмента.
Причина такого инженерного решения – компьютерное управление крутящим моментом. Если машина оснащена мощным мотором, то управление моментом – задача не из простых. То есть нужно соблюсти баланс.
С одной стороны, сохранить динамику, а с другой – предотвратить срыв колес в скольжение, ведь скольжение колес – ситуация неуправляемая.
Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:
Но главная тонкость заключается в том, что для водителя запрещена именно эксплуатация автомобиля по ПДД. Эксплуатация подразумевает езду и управление машиной.
Поэтому по букве закона Вы можете устанавливать любые комбинации резины на транспортное средство.
Вот только в определённых сочетаниях ездить Вам на таком авто запрещено.
Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.
На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.Рассмотрим данный пункт подробнее.Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля.
Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства.