egais-les.ru Юридический портал
Главная > Независимая экспертиза > Можно ли ставить летние шины с разным рисунком

Можно ли ставить летние шины с разным рисунком

Независимая экспертиза

Можно ли ставить летние шины с разным рисунком

Если колеса разные — когда можно, а когда нет


руб.Парк ЗРVolkswagen Polo седан — начинаем длительный тест8 января 2021 годаВаш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?

Алексей Ревин «За рулем»ЭкспертСказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу?

Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.Юридический аспект Материалы по теме Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон.

Правила установки разных шин на осях

Приобретение четырёх новых автопокрышек не входит в планы и слишком, финансово накладно, поэтому приобретаются два новых баллона и устанавливаются на одну ось.

Такой ход событий наименее обременителен и позволит продолжить движение, не потеряв в управляемости автомобиля и тем самым в безопасности.

Разный рисунок протектора шины на разных осях

Легковой автомобиль Выделим основные выводы по установке отличающихся автомобильных покрышек на осях автомобиля: Изменяются характеристики поведения автомобиля, если устанавливается разные шины на задней оси с разным рисунком протектора.

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД?

Вместе с этим некоторые нюансы такого способа установки шин стоит рассмотреть: Чтобы во время плохих погодных условий (к примеру, дождя) автомобиль был более управляем, передняя и задняя пара колес должна обладать похожими характеристиками; Ранее на заднюю шину ТС устанавливали резину зимнюю (такой пример наиболее характерен для машин с классическим приводом), а на передней оставались летние.

Категорически не допускать использование вместе летней и зимней резины. Зимой использовать только зимнею резину.
Сейчас такие действия являются нежелательными, поскольку доказано заметное снижение управляемости и маневренности авто в таком случае; На машину, имеющую полный привод следует устанавливать шины с учетом того, что основная часть массы приходится на ее переднюю часть. Если в такой ситуации на передней части будет стоять зимняя резина, это станет причиной того, что задняя часть при передвижении будет несколько болтаться; При установке на машину колес с разной высотой профиля рекомендовано делать минимально возможный разрыв между размером резины сзади машины и спереди.

Можно ли ставить разную резину спереди и сзади?

В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности. Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой.

На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос.

Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.

Для поддержания контроля над автомобилем по прямой и в поворотах наиболее важны колеса задней подвески. По этой причине шины с лучшим (и, следовательно, более высоким) протектором должны устанавливаться на заднюю ось. Этот принцип следует использовать как летом, так и зимой. Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с разными покрышками на задних и передних колёсах.
Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности.

Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?

Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  1. неодинаковые шины в рамках одной оси кара: слева одна, справа – иная, впереди и сзаду.
  2. различная резина на различных осях кара: впереди пара схожих покрышек и сзаду пара схожих друг дружке, но различающихся от тех, что впереди,

Но основная тонкость состоит в том, что для водителя запрещена конкретно эксплуатация кара по ПДД.

Эксплуатация предполагает езду и управление машинкой. Потому по буковке закона Вы сможете устанавливать любые композиции резины на тс.

Вот лишь в определённых сочетаниях ездить Для вас на таком авто запрещено. Итак, давайте разберёмся в вопросце, какие конкретно разные покрышки недозволено, а какие можно ставить на колёса кара, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.

Различная резина на фронтальной и задней оси Давайте по порядку разглядим, какие неодинаковые шины недозволено ставить попарно на переднюю и, соответственно, заднюю ось кара, а потом какие можно.

Можно ли ездить на разных шинах: закон и практика вождения

На машине может стоять три шипованных колеса, а одно — нешипованное, или наоборот — и оба варианта оснащения авто шинами будут считаться произведенными с нарушениями требований законодательства.

Таким образом, на автомобиле могут быть разные шины — по размеру, конструкции, протектору, морозостойкости, новизне — но только если они установлены на разных осях (и при этом нет расхождений между шинами на одной оси).

Ездить на разной резине спереди и сзади можно — если на каждой отдельной оси она одинаковая.

Исключение — разность по шипам.

Ее не должно быть вообще.

В случае, если инспектор ГИБДД, остановивший автомобиль, выявит какое-либо из рассмотренных выше несоответствий, то получит право выписать водителю штраф на основании пункта 1 статьи 12.5 КоАП РФ — за управление автомобилем, который не соответствует Правилам допуска.

Новые требования к автомобильным шинам на 2021 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720. Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.

Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламенту Расшифровка категории Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины L Мототранспортные средства 0,8 мм N2, N3, O3, O4 Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн 1 мм M1, N1, O1, O2 Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн, 1,6 мм M2, M3 Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров) 2 мм Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины: 5.2.

Можно ли ставить разную резину на заднюю и переднюю ось?

Водителю накладывается штраф, составляющий полтысячи рублей в таких ситуациях:

  1. одна ось транспортного средства имеет различную авторезину.
  2. машина одновременно оснащена шипованными и нешипованными покрышками;

Штраф за указанные нарушения небольшой, но применяя различную «обувку» для колес, стоит в первую очередь заботиться о собственной безопасности.

На рисунке 1 изображен автомобиль с пронумерованными колесами передней, а также задней оси. Разрешается ставить разную резину на заднюю и переднюю ось авто.

При этом не допускается комбинировать шипованные и нешиповнные автопокрышки. Законодательными актами не допускается оснащать переднюю ось зимними автошинами, а заднюю — покрышками, предназначенными для лета.

Автомобиль должен быть полностью укомплектован одинаковой авторезиной (шипованной либо нешипованной). Отличия в протекторном слое влияют на скоростные характеристики транспортного средства, ухудшают торможение.

Можно ли ставить разные шины на разные оси: что говорит закон

Касается это мощных автомобилей или внедорожников люксового сегмента.

Во-первых, машина после такой доработки выглядит более спортивной. Но это не единственная причина установки неодинаковых колес. Иногда уже в базовой комплектации автомобиль поставляется с разным рисунком протектора шин на разных осях. Часто это предлагается как дополнительная опция. Далее рассмотрим, какие свойства приобретает автомобиль при такой шинной асимметрии.
Чаще всего разные колеса устанавливаются на автомобили с задним приводом или полноприводные модели, имеющие мощный двигатель.

Причина такого инженерного решения – компьютерное управление крутящим моментом. Если машина оснащена мощным мотором, то управление моментом – задача не из простых. То есть нужно соблюсти баланс.

С одной стороны, сохранить динамику, а с другой – предотвратить срыв колес в скольжение, ведь скольжение колес – ситуация неуправляемая.

Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?

Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  1. неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.
  2. разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,

Но главная тонкость заключается в том, что для водителя запрещена именно эксплуатация автомобиля по ПДД. Эксплуатация подразумевает езду и управление машиной.

Поэтому по букве закона Вы можете устанавливать любые комбинации резины на транспортное средство.

Вот только в определённых сочетаниях ездить Вам на таком авто запрещено.

Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.

Можно ли ставить на машину разные шины?

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.Рассмотрим данный пункт подробнее.Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля.

Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства.