Оглавление:
В каждом из таких вагонов имеется по 54 полки. Из них 18 находятся сбоку — в проходе поезда.
Подняться на верхнюю полку можно, наступив на специальную подставку, расположенную с торца (со стороны прохода).
Некоторым пассажирам в возрасте либо полным, удобнее опираться при подъеме не на нее, а на столик. Можно делать и так, но, конечно же, это не слишком гигиенично.
На боковых местах также имеется столик. Однако в данном случае он представляет собой раскладную часть нижней полки.Вот такая вот существует в поездах для полок стандартная схема расположения (плацкартного вагона).
29 и 31 места – это нижние места. 41 место и 42 место 41 и 42 места в плацкартном вагоне расположены в седьмом купе.
43 и 44 места расположены напротив 21, 22, 23 и 24 мест.
21 место и 23 место – нижние места. 45 место и 46 место 45 и 46 места в плацкартном вагоне находятся в пятом купе. 45 место находится внизу, а 46 место – это верхняя полка.
45 и 46 места расположены напротив 17, 18, 19 и 20 мест.17 место и 19 место – это нижние места.
47место и 48 место 47 и 48 места в плацкартном вагоне находятся в четвертом купе. 47 место находится внизу, а 48 место – это верхняя полка.
В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.
Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние.
Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте.
Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3»
Первые делают редкие и очень короткие остановки, а также отличаются повышенной стоимостью. Дороговизна билетов обусловлена повышенной скоростью следования.
Если говорить о комфорте, то это зависит не от типа состава, а от его производителя и года выпуска.Скорость обычного пассажирского поезда составляет порядка 60 км/ч.
Ускоренные модели движутся быстрее – 140 км/ч, а скоростные составы достигают максимально допущенного для России значения в 200 км/ч.Чтобы отличать поезда по типам, достаточно выучить их нумерацию, которая представлена на картинке ниже.При этом стоит учитывать, что четные номера даются поездам, идущим на восток и север, соответственно под нечетными номерами идут составы на запад и юг.
Когда поезд меняет направление, то нумерация меняется на ближайшую (например, 1 на 2, 123 на 124 и так далее). Благодаря этому на одной станции или маршруте никогда не встречаются одинаковые
В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров.
Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено. Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы.
На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.
Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей.
В этом случае билеты на них не продаются.
Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством.
В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора.
В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель. Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход.
В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места. В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест. Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка.
Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера. На двери купе обычно висит зеркало. Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки.
Приоритетные права на пользование рундуком и столом также предоставляются обладателям первых полок.
Нижнее место №1, верхнее №2. Следующая нижняя полка имеет нечетный № 3. Таким образом до конца вагона посчитаны 36 пассажирских мест.
Далее нумерация продолжается для боковушек. Нижняя боковая полка рядом с туалетом имеет номер 37, а ее верхняя соседка – 38. Исходя из подобного способа нумерации, места 53 и 54 находятся в первом отсеке.
Основной их недостаток состоит в том, что они находятся возле туалета, а значит это и неприятный запах и постоянное открытие и закрытие дверей, то есть невозможность выспаться.У всех боковых мест есть несколько минусов по сравнению с обычными местами:
Лучшими местами можно считать места первого купе — 1, 2, 3 и 4.
Основное преимущество состоит в том, что места 53 и 54 практически всегда являются недоступными, а значит фактически поездка выходит как в купе. Кроме того, совсем рядом находится купе проводника, а значит запах туалета практически не будет беспокоить. Кроме того,
Габариты плацкартных вагонов могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска.
Всего в одном вагоне такого типа 9 так называемых отсеков, состоящих из 4 спальных мест и 2 боковых.
Между отсеками нет дверей и всех их объединяет общий коридор. В каждом таком отсеке в распоряжении пассажиров находится 2 столика, багажные отсеки, полочки для личных вещей. 1 из 4Фото: © Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные.
Нумерация мест идет по часовой стрелке. При выборе мест стоит учитывать многие факторы. Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично.
Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества. Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант.
Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение.
Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов.
Потому окна, служащие аварийным или пожарным выходом, делают без форточки.
В плацкартном всего 2 купе с аварийными выходами: №3 и №6.
Соответственно пассажиры, купившие билеты на 9, 10, 11, 12, 50, 49, а также 21, 22, 23, 24, 43 и 44 места будут наслаждаться отсутствием сквозняков или страдать от жары (зависит от времени года). Есть 4 варианта распределения источников питания, которые зависят от года выпуска, модификации и серии вагона:
Для приобретения билета необходимо произвести следующие действия: Ввести дату и направление. Из предложенного списка выбрать подходящий поезд.
Определиться с типом: плацкарт, купе, СВ или люкс.
Они подразделяются на три типа:
Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса).
Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров.
Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.
Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме: Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты.
Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых.
Дверей нет, все купе соединены общим коридором.
Две боковые стены, крыша изготовлены из нескольких слоев материала: литого металлического каркаса, деревянных плит, фанеры. Между слоями материалов пола и стен проложен утеплитель, пенополистирол, который сохраняет тепло.
Кузов является основной частью конструкции, в котором осуществляется перевозка пассажиров, сосредоточено все оборудование для их обслуживания.Рама кузова устанавливается на две тележки с колесными парами.