egais-les.ru Юридический портал
Главная > Предпринимательское право > Причины возрата товара

Причины возрата товара

Предпринимательское право

Возврат товара: права потребителей


Закон о защите прав потребителей описывает положения, касающиеся правил, условий и сроков возврата товара:

  1. Непродовольственных товаров ненадлежащего качества – товаров, имеющих производственные и иные дефекты и повреждения.
  2. Непродовольственных товаров, приобретенных дистанционным способом (по почте или в сети Интернет).
  3. Непродовольственных товаров надлежащего качества, то есть таких, которые не подошли покупателю по размеру, фасону, цветовой гамме, комплектации, форме и габаритам.

Также в законе содержится положение об отдельной группе товаров, не подлежащих возврату. Теперь рассмотрим данные положения более подробно. Товар надлежащего качества подлежит возврату в случаях, если потребитель не имеет претензий к качеству товара, но желает его вернуть по причине несоответствия характеристик (габаритов, фасона, цвета) желаемым, продавец имеет полное право не удовлетворять данное требование.

Причины возврата товара

В нем уже покупатель и поставщик будут меняться местами, так же в нем должны быть указаны все причины возврата продукции, условия этого процесса и стоимость возвращаемого товара.

Про НДС Существует четкий порядок по вычету НДС по возвращенным (приобретенным товарам) и по оприходованию, при обязательном наличии счета–фактуры, который подтверждает цену вышеуказанных товаров.

Эта процедура проходит необходимую регистрацию в специальной книге покупок.

Подробнее об этом можно из письма УМНС по г. Москва от 18.03.2003 №24-11/14735, и письма от 27.11.

2003 г. №24-11/66327. Если покупатель не является плательщиком НДС и совершает возврат качественного товара продавцу, то стоимость возвратного товара не будет включать в себя НДС.

Основные причины возврата товара в магазин

Основная причина возвращения вещей – низкое качество продукции или наличие у предмета существенного изъяна.

Соответственно, поставщик не сможет по возвращаемому товару, поставить к вычету НДС у себя. Основания для возврата качественного товара поставщику: статья 460 ГКРФ — Если правами на продукцию обладают другие лица.

Стоит помнить, что российское законодательство ограничивает возможность возврата некоторых категорий товаров (парфюмерии, транспортных средств, лекарственных препаратов, приобретённых домашних животных, средств гигиены и т. д.). Обменять или безвозвратно вернуть такие вещи на практике крайне сложно.

В соответствии с 18 статьёй Закона № 2300-I, это допустимо лишь при покупке некачественного товара. Вернуть предмет несоответствующего качества, содержащий заводской брак или внешний дефект, который не был обнаружен покупателем во время совершения покупки, можно в течение двух недель или до истечения гарантийного срока. Главное, чтобы изъян появился не по вашей вине (например, при нецелевом использовании вещи).

Для определения причины образования дефекта проводится соответствующая экспертиза.

Причины возврата товара в течении 14 дней: права потребителя

В таком случае серьезность ваших намерений будет более очевидна. Внимание Дистанционный способ продажи означает, что у покупателя отсутствует возможность посмотреть и выбрать товар «вживую».

Можно выбирать товар лишь путем ознакомления с описанием товара.

Например, товар заказывается в Интернет-магазине, по каталогу, буклету, рекламному проспекту, фотоснимку, по телевизионной и радиорекламе и т.п.

В таком случае у покупателя есть дополнительные права на возврат. Давайте их рассмотрим.

  1. Товар не входит в Перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену
  2. При соблюдении этих условий приобретенный товар можно:
  3. Товар не является технически сложным
  1. вернуть продавцу, получив за него уплаченные деньги.
  2. обменять на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен;

Схема обмена (возврата) товара надлежащего качества Документальное оформление обмена (возврата) товара Для того, чтобы обменять или вернуть товар при себе необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (его требуют при обмене/возврате в большинстве магазинов). Другие документы, такие как: водительские права, студенческий билет, служебное удостоверение и т.п.

Права покупателя: причины возврата товара в течении 14 дней

Продавец, увидевший даже маленькую царапинку, или сильное повреждение упаковки имеет законное право назад покупку не принимать.Что касается упаковочных материалов, то, если состояние выбранной вещи можно было полностью оценить не вскрывая коробки (или другого вида запечатывания), магазин скорее всего в просьбе откажет. Если без вскрытия упаковки оценить состояние не представляется возможным, то тогда продавец должен принять принесенную вещь.В первую очередь нужно иметь с собой удостоверение личности, а именно паспорт, потому что гарантировано будет составление заявления, в котором нужно указать свои паспортные данные. Самым основным доказательством покупки, безусловно, является товарный чек.

Но даже если по случайности вы его выронили, доказать факт покупки весьма реально.

Примеры доказательств:сведения, взятые со второй кассовой ленты;материалы, отснятые камерами видеонаблюдения;упаковка

Причины возврата товара: список оснований и принцип действий

Перед тем как приобрести подобного рода товар, убедитесь вместе с продавцом, что предмет покупки хорошего качества, несет положенные на него функции, подходит вам по всем параметрам (что такое товар надлежащего и ненадлежащего качества мы рассказывали ).Будьте внимательны! «Хитрые» вывески с кричащими названиями «Акция», «Скидки», «1+1=3» и прочие указывают на то, что подобный товар возврату не подлежит, если только обратное не указано в условиях .Существуют ряд условий для возврата купленного в соответствии с Законом РФ «О защите потребительских прав»:обнаружен производственный брак;предмет покупки вышел из строя в отрезке ;; не отвечает заявленному на упаковке; не подходит клиенту по каким-либо параметрам — цвет, размер, высота и другие (о перечне товаров, которые подлежат обмену и возврату, если они надлежащего качества, но не подошли покупателю,

Как вернуть покупку, которая разонравилась

Лучше всего чеком.Напишите заявление на обмен или возврат товара.Если продавец согласился вернуть деньги, потребуйте акт или накладную о возврате.

Храните эти документы, пока не получите деньги.Ждите денег три дня.Если вернуть не получается, пишите претензию на имя генерального директора и жалуйтесь на магазин в Роспотребнадзор.Если ничего не помогло — идите в суд.Леша не знает, что спортивный костюм можно обменять на подходящий по размеру, а кроссовки и ролик для пресса вернуть в магазин, получив назад все деньги.

В законе указан срок, когда покупку обязаны принять обратно просто потому, что она по каким-то причинам не подошла. Этот срок называют периодом охлаждения, и он действует даже для товаров, у которых нет недостатков.Когда говорят о периоде охлаждения, речь идет только об обмене или возврате качественных товаров.
Если в покупке

Причины возврата товара

Возврат можно инициировать при обнаружении ненадлежащего качества изделия.

Эта норма распространяется на бракованную продукцию, предметы, которые утратили свои эксплуатационные свойства по независящим от потребителя причинам до окончания гарантийного периода. Срок нахождения товара на гарантийном обслуживании указывается в технической документации или специальном талоне. Если он нигде не прописан, то по умолчанию устанавливается двухлетний интервал.

При выявлении брака после покупки на возмещение ущерба можно рассчитывать при условии, что с момента совершения сделки не истек двухнедельный период. Если качество, прописанное на упаковке, не совпадает с реальными данными, можно вернуть товар в магазин или обменять на аналог. При совершении интернет-сделок основанием для обратной отсылки товара может стать недостоверность информации о продукте на сайте.

надлежащего качества могут скрываться в несоответствии ожиданиям покупателя в отношении цвета, размера, высоты изделия.

Какие причины возврата товара могут быть

Если Вы откажетесь выполнить настоящую претензию в добровольном порядке, я вынуждена буду обратиться с иском в суд.

В исковом заявлении к Вам я буду добиваться не только выполнения требований, изложенных в настоящей претензии, но и возмещения морального вреда (ст.

Как вернуть качественный товар, не подошедший по размеру или цвету Семенихин Виталий Викторович, руководитель «Экспертбюро Семенихина», консультант-эксперт по финансовым, экономическим, налоговым, правовым и бухгалтерским вопросам Все мы ежедневно сталкиваемся с розничной продажей товаров, приобретая в магазинах продукты питания, одежду, обувь.

Однако товар бывает не всегда качественный или же не устраивает покупателя по какой-то иной причине.

В этом случае покупатель может обратиться к продавцу с требованием о замене товара либо возврате уплаченных за него денег.

Порядок возврата денег зависит от того, в какой день покупатель предъявляет такое требование – в день покупки или позднее.

Как осуществить возврат товара в течении 14 дней без объяснения причин по закону?

Тут продавец, как правило, принимает жалобы и не оспаривает очевидные дефекты.

Если у изделия нет бесспорных недостатков, то при попытке вернуть его, может возникнуть много искусственных, не имеющих правового обоснования попыток продавца, оставить денежные средства себе и отправить незадачливого покупателя восвояси. Часто можно столкнуться со ссылками на внутренние правила, противоречащие действующему законодательству.

Эти правила предназначены исключительно для внутреннего пользования.

И покупатель может смело не соглашаться с ними и оспаривать их содержание. Закон четко определяет права покупателя. Их можно условно разделить на две части: Первая часть прав распространяется на покупателя в момент, когда он совершает покупку. Он имеет право получить всю информации о товаре, чтобы окончательно определить для себя необходимость приобретения.

Вторая часть прав относится к тем потребителям, которые уже совершили покупку, заплатили и стали собственниками.

Причины возврата товара надлежащего качества

мотивы Возврат товара требует четкого и ясного обоснования. Причина «Я передумал (-а)» – это слабое «утешение» для ушей продавца.

Выдвигайте более серьезные аргументы Объяснение причин не требуется, если покупка была совершена дистанционно, т.е.

через интернет, по каталогам, Почтой России. Компании-юрлица и предприниматели делают возврат поставщику по трем причинам:

    Падение спроса покупателей Нарушение договора поставки или договора купли-продажи У непродовольственного товара вышел срок годности

Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» говорит о том, что покупателю предоставляется .