egais-les.ru Юридический портал
Главная > Автомобильное право > Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования

Автомобильное право

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования

Оглавление:

Профстандарт педагогов утвержденный правительством РФ в 2020


В собраны курсы для педагогов по самой разной тематике и все они соответствуют требованиям профстандарта. Например, учителю русского языка стоит пройти программу . Преподавателю математики – . Скачать в .docx Скачать в .docx Скачать в .docx Скачать в .docx Скачать в .docx Идея внедрения профстандартов в образование не нова — пилотный проект, предусматривающий пересмотр комплекса педагогических компетенций, был утвержден еще в 2013 году, но ввиду невозможности быстрой адаптации документа с учетом регионального, возрастного и материально-технического фактора его адаптация откладывалась. В актуальной нормативной документации четко закреплено, что такое профессиональный стандарт педагога — это совокупность требований, предъявляемых к образованию, уровню профессиональных компетенций и личностных качеств учителя или лица, претендующего на такую должность.

На сегодняшний день разработаны четыре профессиональных стандарта в области образования:

Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования

От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника. Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандартуОбразование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания.

Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога.

Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т.

д.К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:

    ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;профстандарт,

Официальный сайт ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

№ 544нот 5 августа 2016 г.

№ 422н — Как применять профессиональные стандарты Что такое профессиональный стандарт и для чего он нужен Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч.

2 ст. 195.1 ТК РФ). Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе: · при приеме на работу для определения квалификации работника; · при аттестации для определения соответствия занимаемой должности; · при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения; · при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям; · при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 5 августа 2016 года)

пункт 2 настоящего приказа.- Примечание изготовителя базы данных.____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________В Настоящий профессиональный стандарт с 3 сентября 2016 года внесены изменения на основании .____________________________________________________________________Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)1 Регистрационный номер Дошкольное образованиеНачальное общее образованиеОсновное общее образованиеСреднее общее образование 01.001 (наименование вида профессиональной деятельности)Код Основная цель вида профессиональной деятельности:Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)Группа занятий:2320

Статья на тему: «Профессиональный стандарт педагога в соответствии с ФГОС» статья на тему

Количественной оценке подлежат трудовые функции воспитателя, выделенные нами курсивом. III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3.1. Обобщенная трудовая функцияНаименованиеПедагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, образованияКодAУровень квалификации6Происхождение обобщенной трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригиналаКод оригиналаРегистрационный номер профессионального стандартаВозможные наименования должностей ВоспитательТребования к образованию и обучениюВысшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Согласно приказу Минтруда России от 25 декабря 2014 г.

N 1115н пункт 2 применяется с 1 января 2017 г.

2. Установить, что профессиональный стандарт

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года. Министр М. Топилин Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г. Регистрационный N 30550 Настоящий профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 г.

Будет ли способствовать введение профессионального стандарта повышению качества образования?

Во – первых, качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов; во-вторых, профстандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста; в-третьих, профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.

Анализ требований к повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ в нормативных документах: Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, Профессиональном стандарте педагога Педагогические кадры должны быть квалифицированными, сейчас педагоги должны иметь профессиональное образование. Проходить курсы повышения квалификации раз в три года, повышать профессиональное мастерство, участвуя в конкурсах.

Профстандарт воспитателя дошкольного учреждения

Кроме этого, в нем закреплены умения и навыки, которыми он должен обладать, а также уровень его образования.

То есть, профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – это, по сути, перечень критериев, позволяющих определить, кто может работать воспитателем, а кто – нет.

Данный профстандарт был принят еще 10 октября 2013 года, однако, в обязательном порядке стал применяться лишь с 2017 года. Это связанно с тем, что уже принятый документ находился в стадии доработки. 5 августа 2016 года в него внесли ряд изменений и дополнений.

Параллельно разрабатывался профстандарт помощника воспитателя, но он так и не был принят.

Основная задача, поставленная перед профессиональным стандартом – помочь дошкольным образовательным учреждениям набрать подходящий для работы с детьми профессиональный штат. Неудивительно, что профстандарт воспитателя считается обязательным, ведь к обучению детей дошкольного возраста можно допускать только настоящих профессионалов, чей кругозор не ограничен базовыми педагогическими умениями.

Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования

К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:

Не знаете свои права?

Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.

Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю. Подписаться

  1. профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.
  2. ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года.

Дело

Профессиональный стандарт педагога статья на тему

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу.
В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.

Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования

195.1 ТК РФ и представляет собой уровень и характер квалификации, которой должен обладать сотрудник для выполнения трудовых обязанностей по своей профессии. Все без исключения профессиональные стандарты в нашей стране разрабатываются в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 22 января 2013 г.

№23. Это означает, что ключевым ведомством, ответственным за их формирование и применение, является Министерство труда и социальной защиты РФ. При этом согласно содержанию ст.