Оглавление:
Она является обратной к первой, а значит вращается в другую сторону. Перейдем непосредственно к сути данного нам вопроса — а именно, если разогнаться и попытаться переместить рычаг коробки передач на заднюю скорость первое, что Вы услышите — хруст и треск шестерен, которые не могут войти в зацепление, так как даже при выключенном сцеплении коробка передач продолжает по инерции вращаться вперед. Через какое-то время валы остановятся и войдут в зацепление с шестерней задней передачи.
На этом моменте можно сказать, что задняя передача включена, и как только начать отпускать педаль выключения сцепления двигатель начнет глохнуть, коробка переключения передач испытывать большие нагрузки, а сцепление стираться.
В ситуации, если при этом больше нажимать на педаль акселератора, то двигатель будет стараться прокрутить ведущие колёса в обратном направлении.
Что это значит? А значит, что на скорости,
Вторичный вал; 19. Шестерня не зубчатый венец синхронизатора I передачи; 20. Втулка шестерни I передачи; 21.
Промежный подшипник вторичного вала; 22. Стопорная пластинка промежного подшипника; 23.
Направляющая пластина; 37. Фланец эластичной муфты карданной передачи; 38.
Гайка; 39. Уплотнитель центрирующего кольца; 40. Центрирующее кольцо; 41. Стопорное кольцо: 42.
цепи ГРМ ВАЗ классика и как замков на дверях ВАЗ 2106 Метки ГРМ ВАЗ. Сальник заднего подшипника вторичного вала; 43. Защитный подшипник вторичного вала; 44.
Выбрали нужный режим и поехали. А когда надо перейти от движения вперед к заднему ходу? Тогда лучше придерживаться нескольких правил.
Перед тем как начинать движение назад, дождитесь полной остановки автомобиля. Колеса должны быть неподвижны. Выжмите педаль тормоза и переместите рычаг КПП в режим «реверс».
Делайте все плавно. Данная манипуляция — большая нагрузка на коробку передач. Дождитесь звукового сигнала, или другой индикации заднего хода. В новых автомобилях она присутствует.
Только после осознания, что коробка отработала правильно и колеса начинают двигаться назад, плавно начинайте движение. Не добавляйте сильно газ. Задняя передача не рассчитана на большие скорости и долгое непрерывное использование.
Механическая коробка передач В отличии от «автомата», «механика» предоставляет своему водителю уникальную возможность самостоятельно выбирать передачи.
Шестерни не могут прийти в зацепление и отталкиваются друг от друга.Есть небольшая вероятность включения обратной передачи при движении вперед, если коробка изношена, а у шофера сил немерено.
Современный вариант более автоматизирован. Отсутствует механическая связь рычага и механизмов коробки.
Какие скоростные ограничения при переключении передач? Каждый автомобиль располагает своими нюансами переключения передач, но, несмотря на это, некоторые усредненные правила выделить можно.
Первая передача – до 20; Вторая передача – 20-40; Третья передача – 40-60; Четвертая передача – 60-80; Пятая передача – свыше 80 км/час.
Плавность хода. Как правильно переключать передачи.
В том, как правильно переключать коробку, нет ничего сложного, особенно если речь о современных машинах, оснащенных бортовыми компьютерами. Подобные инновационные решения предлагают водителю полноценную систему подсказок во время движения.
Например, на мониторе появляются специальные значки или выдаются звуки, сигнализирующие об оптимальном моменте переключения передач.
Перед тем как начинать движение назад, дождитесь полной остановки автомобиля. Колеса должны быть неподвижны.
Выжмите педаль тормоза и переместите рычаг КПП в режим «реверс». Делайте все плавно. Данная манипуляция — большая нагрузка на коробку передач. Дождитесь , или другой индикации заднего хода.
В новых автомобилях она присутствует. Только после осознания, что коробка отработала правильно и колеса начинают двигаться назад, плавно начинайте движение. Не добавляйте сильно газ. Задняя передача не рассчитана на большие скорости и долгое непрерывное использование.
В отличии от «автомата», «механика» предоставляет своему водителю самостоятельно выбирать передачи.
Их несколько для движения вперед (пять, шесть) и одна для .
Разберем автомат (АКПП) и механику
Сколько раз бы вы ее не пытались установить.
Только после полной остановки, сделать это легко и просто и они пойдут в другом направлении. Еще такой момент у задней передачи нет (по сути, он ей не нужен), а поэтому передача включается только из стоячего положения.
Поэтому и будет раздаваться дикий хруст.
Здесь также ничего страшного не произойдет.
Не стоить верить «чудо-мастерам» на СТО которые вам говорят — что все, ПИПЕЦ, пропало! Один раз включил заднюю передачу на скорости, пусть даже не большой и АКПП на замену.
Вы сами-то в это верите? Если бы на самом деле все было именно так, тогда это была бы любимая коробка все мастерских, но обычные водители ее бы возненавидели, ибо ремонт просто – «ЗОЛОТОЙ». Расскажу как есть.
2 Заведите автомобиль и прогрейте двигатель несколько минут. Посмотрите в зеркала заднего и бокового вида во избежание наезда на пешехода или на какое-либо препятствие.
Большинство современных автомобилей оснащены специальными парковочными радарами, которые помогают во время движения задним ходом или парковки автомобиля в темное время суток, а также в ограниченном пространстве.
3 Если у вас автоматическая коробка передач, выжмите педаль тормоза, нажмите на кнопку-предохранитель на рычаге переключения передач и передвиньте его до отметки «R». После этого на приборной панели вы увидите, что автомобиль переключен на заднюю передачу и готов к передвижению назад. Плавно отпустите педаль тормоза, и автомобиль начнет движение задним ходом.
4 Если вы обладаете автомобилем с механической коробкой передач, то здесь возможны различные варианты. Обычно на рычаге переключения передач есть картинка включения скоростей автомобиля.
Поэтому практически каждый водитель когда-нибудь да мазал рычагом мимо нужных пазов и на скорости попадал в задний ход.
Обычно это происходит на старых агрегатах с разношенной кулисой без фиксаторов. В попытках переключения с «пятой» на «четвертую» и случается этот казус.
Правда, раздается такой хруст и треск, что инстинктивно рука отбрасывает селектор обратно в нейтральное положение. Кажется, что еще немного — и коробка разлетится на кусочки. Но в реальности включить задний ход на высокой скорости очень трудно.
Дело в том, что механическая коробка конструктивно не приспособлена к этому. Там есть входящий, промежуточный и выходной валы.
Зацепление и передача момента реализуется с помощью зубчатых шестерен.
И если вал с шестернями вращается с высокой скоростью в одном направлении, то воткнуть в него другую шестерню, отвечающую за задний ход, невероятно трудно.
Зубья будут скрежетать, вырабатываться, даже крошиться, но полноценного зацепления не будет.
Естественно, в подобной ситуации важно обнаружить причину неисправности и устранить поломку, так как нормально эксплуатировать машину без задней передачи попросту невозможно (транспорт фактически лишается заднего хода). Давайте разбираться.
Обратите внимание, игнорирование указанных симптомов приводит к тому, что задняя скорость через время полностью перестает включаться. Более того, продолжительная эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью может стать причиной более серьезных проблем и необходимости дорогостоящего ремонта КПП и других узлов автомобиля.
Что касается основных неисправностей, можно выделить следующее:
В движении для переключения режимов коробки автомат также требуется нажатие отдельной кнопки на рычаге. Однако некоторые водители по тем или иным причинам все же умудряются случайно включить заднюю скорость R как на МКПП, так и на АКПП, после чего возникает множество опасений касательно возможных последствий. Давайте разбираться. Прежде всего, среди автолюбителей ходит много разной информации касательно включения задней передачи на скорости.
Одни утверждают, что если включить заднюю при езде вперед, серьезный износ или поломки МКПП неизбежны. В случае с АКПП, такая коробка и вовсе может выйти из строя. При этом другие автолюбители не разделяют панических настроений, так как твердо уверены, что в современных коробках все предусмотрено и ничего страшного не произойдет.
Рассмотрим, кто же прав. Прежде всего, механика МКПП не позволит просто так включить заднюю скорость на ходу. Если попробовать это сделать, можно услышать сильный треск, хруст и т.п.
Иначе двигатель в режиме «Драйва» будет слишком долго без надобности толкать заторможенный автомобиль, и на это, конечно же, уйдет часть топлива.
При управлении авто с автоматической коробкой задействована только правая нога, которая управляет двумя педалями — «тормоза» и «газа». Левая нога в управлении не задействована вообще.
Если селектор не находится в положении «Р», заимейте привычку держать педаль тормоза нажатой, особенно если автомобиль стоит на уклоне, (даже если при этом на«Драйве» ваш автомобиль не скатывается назад).
Не включайте режим «N» при движении! Хотелось бы предостеречь от включения «Нейтрали» при движении автомобиля, особенно если вы катитесь с горки и при этом притормаживаете педалью тормоза. Много топлива сэкономить не удастся, а больший нагрев тормозных колодок обеспечен.
Не забывайте, что при снижении скорости автомобиля в режиме «Драйва» АКПП дополнительно включает торможение двигателем.