Оглавление:
Бесплатная горячая линия Юридическая консультация по телефонам ниже с 9.00 до 21.00
.или спросите юриста напрямую! Введите пожалуйста ваш вопрос! Дорожно-транспортное происшествие – серьезная проблема для любого водителя.
Но, пожалуй, нет более неприятной ситуации, чем полная гибель автомобиля.
Невозможность восстановить транспортное средство доставляет его владельцу множество хлопот. К счастью, негативные последствия такой аварии отчасти сглаживаются страховыми выплатами, которые можно получить от договоров страхования ОСАГО и КАСКО.
Содержание статьи ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ✔ ✔ Согласно п.
«а» ст. 18 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО», полная гибель – это ситуация, при которой отремонтировать транспортное средство либо нельзя, либо можно, но сумма затрат при этом будет равна стоимости самого автомобиля или превысит ее.
→ → → Текущая статья Тотальная гибель ТС признается когда стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы либо если машина не подлежит восстановлению по ОСАГО. При КАСКО тотал обычно признается, если стоимость ремонта превышает 65% от страховой суммы.
В некоторых случаях процент может быть и более низким (особенно, если в договоре страхования не прописано это условие). Пострадавшая сторона ДТП имеет право рассчитывать на получение выплат по ОСАГО. В таком случае гибель автомобиля будет признана, если стоимость ремонта превысит 70% от стоимости авто.
Простыми словами,
» В настоящий момент по Закону Ваш автомобиль следует признавать тотальным, если стоимость ущерба (ремонта БЕЗ УЧЕТА износа ТС и его элементов) равна или превышает рыночную стоимость ТС на момент ДТП.
Поэтому там совершенно другой порядок и методология расчетов, вот отдельная статья по «тоталам» КАСКО. Конечно, такой вывод может сделать только специалист, являющийся экспертом-техником и подписавший экспертное заключение о величине причиненного ущерба. Однако, на практике
После аварии автовладелец может столкнуться с предложением страховой компании получить выплаты по «тоталу».
Тотальная гибель автомобиля — это страховой случай, в котором предполагаемая сумма ремонта машины получается больше, чем цена ТС на момент оценки.
Тотальная гибель автомобиля может признаваться в нескольких случаях.
Часть из них относится к обязательному страхованию, часть — к КАСКО. Самые распространенные случаи: Автомобиль получил повреждения в ДТП — чаще всего довольно серьезные;
Полная гибель автомобиля – это страховой случай, при котором сумма ремонта превышает стоимость самого автомобиля.
Его также называют «тоталом», или тотальной гибелью автомобиля.
На первый взгляд все кажется достаточно логичным, ведь смысла ремонтировать машину все равно нет.
На деле же, статус полной гибели автомобиля используется некоторыми страховыми компаниями для занижения суммы выплат пострадавшему.
Специалисты Хонест проанализировали практику по таким ситуациям и рассказывают, как действовать, если ваша страховая предлагает признать страховой случай полной гибелью автомобиля.
Чтобы определиться с понятием полной гибели автомобиля, нужно определиться, о каком виде страхования идет речь.
По сути – это условие, которое использует страховая организация для исключения выплат в размере, превышающем цену страхования автомобиля.
/ / / На чтение 8 мин.
Просмотров 1.4k. Опубликовано 03.06.2023 Согласно п.
16.1 ст. 12 ФЗ №40 «Об ОСАГО» автовладелец вправе получить материальную компенсацию в случае полной гибели транспортного средства.
Среди страховых организаций для обозначения подобных случаев принято использовать понятие «тотал» и производить расчеты с учетом некоторых особенностей. В чем особенности выплат ОСАГО по тоталу и как происходит расчет? Понятие «тотала» не фигурирует в страховом законодательстве, однако, на практике применяется страховщиками для обозначения страхового случая, предполагающего признание абсолютной гибели транспортного средства.
Условия констатации тотала регламентированы ФЗ №40 «Об ОСАГО», где соответствующими основаниями служат невозможность проведения ремонтных работ в связи с большим объемом ущерба или эквивалентность стоимости автомобиля и затрат на его восстановление (п. 18 ст. 12)
Решение о полной гибели автомобиля или возможности восстановительного ремонта влияет на размер страхового возмещения по ОСАГО и в рамках взыскания ущерба с виновника ДТП.
Выясним, когда признается «тотал» по ОСАГО и полная гибель ТС в споре с виновником аварии с примерами из судебной практики. Как известно, потерпевший в ДТП имеет право возместить реальный ущерб, т.е.
расходы в результате гибели или повреждения своего автомобиля. К реальному ущербу также относится автомобиля, поврежденного в результате ДТП (при определении величины ущерба в случае полной гибели ТС УТС не учитывается).
Полная гибель автомобиля по ОСАГО: закон Полная гибель автомобиля признается не только в случае, когда автомобиль невозможно отремонтировать из-за существенных конструктивных повреждений.
Согласно пункту 18 статьи 12 Закона об ОСАГО под полной гибелью транспортного средства понимаются случаи, при которых
Здравствуйте. Прочитал огромное количество информации в интернете, но так и не пришел к определенному выводу.
Сочи Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 528 ответов 144 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Хабаровск Бесплатная оценка вашей ситуации полная гибель автомобиля считается, если оценочная стоимость ремонта превышает или равна среднерыночной стоимости автоСтоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества или превышает указанную стоимость.
Наступление страхового случая обязывает компанию выплатить застрахованному лицу стоимость премии по ОСАГО.
Одним из таких случаев является полная гибель транспортного средства в ДТП, то есть уничтожение двигателя более чем на 70%.
В такой ситуации машина не подлежит восстановлению. Факт признания полной гибели автомобиля является основанием для расчета тотала по ОСАГО.
Тотал по ОСАГО – это факт признания полной гибели транспортного средства. Страховой случай наступает при повреждении автомобиля, вследствие чего ТС не подлежит восстановлению или цена ремонта превышает рыночную стоимость новой машины.
Для признания тотала по ОСАГО производится независимая экспертиза, которая устанавливает повреждения авто в процентном соотношении.
Согласно ФЗ №40, автомобиль может быть разрушен на 50%, 65%, 75% и т.д.
Этот показатель влияет на стоимость страховой премии.
Страхование гражданской ответственности с помощью полиса ОСАГО предусматривает обязанность страховых компаний выплачивать страхователям возмещение ущерба при наступлении страховых случаев.
Полная гибель автомобиля, или, как часто это называют, «тотал» — один из таких случаев. Полная гибель автомобиля – это ситуация, при которой отремонтировать автомобиль не представляется возможным либо же ремонт обойдется дороже, чем рыночная стоимость машины.
Полную, или конструктивную, признают в тех случаях, когда произвести ремонт пострадавшего ТС не представляется возможным либо же стоимость такого ремонта равна или превышает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП (восемнадцатый пункт статьи 12 ФЗ №40 от 25.04.2002).
Следует обратить внимание, что большинство страховых компаний признают тотальную гибель автомобиля уже при 80% стоимости ремонта от цены автомобиля. Ущерб при полной гибели автомобиля определяется как стоимость транспортного средства на момент произошедшего страхового случая (то есть с учетом износа на момент ДТП) за вычетом стоимости оставшихся годными (пункт №4.12 Приказа Банка России №431-П от 19.09.2014).
Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании. Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено. При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования.
Конечно, страховщики не могут на это пойти. Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора.
Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.
Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков. Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем. Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику.
При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат.
» » » После аварии, что неудивительно, машины остаются в очень испорченном состоянии. Страховая компания может установить полную гибель автомобиля по (иначе тотал) при повреждениях, составляющих от 65 до 80%. По ОСАГО машина признаётся «погибшей», если цена ремонта равна или больше цены транспортного средства на момент страхового случая.Например, до аварии ваш автомобиль (с учётом того, что эксплуатировался) стоил 300 тыс.
руб. Для его потребуется 350 тыс. руб. Значит, можно считать, что автомобиль не подлежит восстановлению, это и есть его полная гибель.
Страховая компания в таком случае выплатит вам стоимость автомобиля до аварии, уменьшенную на цену оставшихся пригодными к дальнейшему использованию запчастей. То есть если годные запчасти стоят 30 тыс.
руб., то вы получите 300 тыс.