Оглавление:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМО от 29.12.2016 г. N 15-1/В-4197 Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение по вопросу предоставления компенсаций за работу во вредных условиях труда и сообщает следующее. С учетом положений части 3 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «
О специальной оценке условий труда» в отношении работника, условия труда которого признаны вредными (опасными) по результатам проведенной до 1 января 2014 г.
Предоставление компенсаций работникам, принятым
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДАПринятГосударственной Думой23 декабря 2013 годаОдобренСоветом Федерации25 декабря 2013 года Глава 1.
Статья 2. Регулирование специальной оценки условий труда1.
Предметом регулирования являются отношения, возникающие в связи с проведением спецоценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.Специальная оценка условий труда введена с 1 января 2014 года, фактически она является дальнейшим продолжением и развитием аттестации рабочих мест.До принятия в РФ предусматривалось три процедуры исследования условий труда на рабочих местах с вредными и (или) опасными факторами:- аттестация рабочих мест;- специальная оценка условий труда;- государственная экспертиза.По результатам аттестации рабочих мест сотрудникам организаций сокращалась продолжительность рабочего времени, устанавливались ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, выплачивались компенсации.
Вы здесь Как известно, в нашей стране многое происходит 1-го числа или в понедельник.
Не стала исключением и область, затрагивающая каждую российскую организацию и многих работников, – 1 января 2014 г. вступили в силу Федеральные законы «О специальной оценке условий труда» (от 28 декабря 2013 г.
№ 426-ФЗ) и
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О специальной оценке условий труда”»
(от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ), заметно изменившие правила оценки условий труда на рабочих местах, определения размера платежей в Пенсионный фонд и получения права на досрочный выход на пенсию для некоторых категорий работников.
Вы здесь Организации, где работники трудятся во вредных условиях и где закончился срок действия результатов аттестации рабочих мест, должны были провести специальную оценку условий труда на рабочих местах.
Заключается спецоценка в проведении независимой специализированной организацией анализа состояния условий труда на заранее определенных рабочих местах с целью выявления на них вредных и (или) опасных производственных факторов, оценки уровня их воздействия на работника и определения степени отклонения полученных значений от установленных нормативов, а также оценки эффективности применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 Закона № 426‑ФЗ).
Со вступлением в силу с 1 января 2014 года закона о специальной оценке условий труда (№ 426–ФЗ) и закона № 421-ФЗ от 28.12.2014г. изменился порядок предоставления гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, а вернее именно с целью сокращения гарантий и компенсаций разрабатывались и принимались данные законы.
Наибольшую опасность для работников, занятых во вредных(опасных) условиях труда, представляют нормы, увязывающие сохранение стажа на льготную пенсию с классом условий труда по результатам специальной оценки условий труда (далее СОУТ). Напомним, что до 12 августа при установлении класса условий труда 3 или 4 по результатам АРМ применялись нормы постановления Правительства РФ № 870, которые обязывали работодателя предоставлять в комплексе минимальный размер гарантий и компенсаций: повышение оплаты труда на 4%, 7 дней допотпуска, 36-часовую рабочую неделю.
Как известно, в нашей стране многое происходит 1-го числа или в понедельник.
Не стала исключением и область, затрагивающая каждую российскую организацию и многих работников, – 1 января 2014 г.
вступили в силу Федеральные законы «О специальной оценке условий труда» (от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ) и
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда”»
(от 28 декабря 2013 г.
№ 426-ФЗ), заметно изменившие правила оценки условий труда на рабочих местах, определения размера платежей в Пенсионный фонд и получения права на досрочный выход на пенсию для некоторых категорий работников. Новые нормы трудового и социального права будут иметь далеко идущие последствия, многие из которых на данный момент сложно предугадать.
Вы узнаете:
Основной результат специальной оценки условий труда (далее — СОУТ) —определение класса условий труда на рабочем месте.
Если по результатам СОУТ окажется, что работники работают во вредных и (или) опасных условиях труда, то за работу в таких условиях работодатель должен предоставлять им различные компенсации. В противном случае он может быть привлечен к административной ответственности по ч.
1 ст. 5.27 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ® (в ред. от 01.05.2016; далее — Федеральный закон № 426-ФЗ) условия труда
Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 21 марта 2014 г.Е.А.
Шаповал, юрист, к. ю. н. С 1 января этого года специальная оценка условий труда (далее — Закон № 426-ФЗ) заменила аттестацию рабочих мест.
О том, какие гарантии и компенсации и в каком размере работодатель обязан предоставлять работникам «за вредность» до проведения спецоценки, читайте: С этой же даты вступили в силу изменения в ТК РФ, которые обязывают работодателя предоставлять гарантии и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Что подтверждается результатами спецоценки, а не аттестации. В связи с этим появилось мнение, что работодатель не обязан предоставлять гарантии по результатам аттестации и советским Спискам до проведения спецоценки. Так ли это? Если до 01.01.2014 была проведена
Как известно, в нашей стране многое происходит 1-го числа или в понедельник.
Не стала исключением и область, затрагивающая каждую российскую организацию и многих работников, – 1 января 2014 г. вступили в силу Федеральные законы «О специальной оценке условий труда» (от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ) и
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О специальной оценке условий труда”»
(от 28 декабря 2013 г.
№ 426-ФЗ), заметно изменившие правила оценки условий труда на рабочих местах, определения размера платежей в Пенсионный фонд и получения права на досрочный выход на пенсию для некоторых категорий работников. Новые нормы трудового и социального права будут иметь далеко идущие последствия, многие из которых на данный момент сложно предугадать.Как известно, организации, в которых имеются рабочие места с вредными и тяжелыми
требованиям , , , , , и Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 декабря 2013 г.
N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.
6965; 2015, N 27, ст. 3964; 2016, N 1, ст.
5; N 22, ст. 3091; N 27, ст. 4183; N 52, ст.
7477, 7486) в части правильности назначения гарантий (компенсаций) в зависимости от итогового класса (подкласса) условий труда на рабочих местах; В соответствии со Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2013, N 52, ст. 6986) минимальный размер повышения оплаты труда работникам образовательных учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
63. При выполнении указанной
Как известно, в нашей стране многое происходит 1-го числа или в понедельник. Не стала исключением и область, затрагивающая каждую российскую организацию и многих работников, — 1 января 2014 г. вступили в силу Федеральные законы «О специальной оценке условий труда» (от 28 декабря 2013 г.
N 426-ФЗ) и
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «
О специальной оценке условий труда» (от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ), заметно изменившие правила оценки условий труда на рабочих местах, определения размера платежей в Пенсионный фонд и получения права на досрочный выход на пенсию для некоторых категорий работников.
Новые нормы трудового и социального права будут иметь далеко идущие последствия, многие из которых на данный момент сложно предугадать.