Оглавление:
Ограничения устанавливаются на допуск:
При проведении электронного аукциона заявки с иностранным товаром из этого перечня допускаются, но преимущества предоставляются продукции из стран РФ и стран — членов ЕАЭС. В случае выигрыша участника с зарубежной продукцией применяется коэффициент, понижающий стоимость его предложения на 15%. Пример. В электронном аукционе участник, поставляющий немецкое лекарство, предложил самую низкую цену контракта — 800 тыс.
руб. и стал победителем. Договор с таким участником заключается по цене 80 тыс.
рублей – 15% = 68 тыс. рублей.
На данный момент действуют 4 постановления Правительства РФ в областях: машиностроение, легкая промышленность, ПО, оборона.
Основные положения национального режима в отношении работ С 1 января 2016 г.
запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции:
Постановление Правительства РФ от 14 января 2017 г. № 9. Установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, либо работ (услуг), выполняемых (оказываемых) лицами таких государств. Исключением являются товары, указанные в Постановлении и товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).
Здесь стоит указать, какие государства являются членами ЕАЭС.
В частности, справочная информация поможет заказчику принять верное решение о применении запрета в конкретной закупке, а также при составлении закупочной документации и не допустить ошибок, которые влекут административные штрафы в размере до 30 тыс. рублей.Понятие закупок для нужд обороны страны и безопасности государства Под закупками товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства () следует понимать закупки в целях выполнения:1) мероприятий государственных программ, долгосрочных (федеральных) целевых программ в области обороны страны и безопасности государства;2) мероприятий государственной программы вооружения;3) иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа;4) функций и полномочий заказчиков, непосредственно связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства.Представляется, что закупки для нужд обороны страны и безопасности государства
К ним относятся:
Если заказчик проводит заказы, на которые распространяется действие перечисленных актов, то он должен отклонить заявки, которые предлагают к поставке зарубежную продукцию.
Исключение сделано только для стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан). Запрет на допуск отдельных видов импортной продукции машиностроения включает большой перечень, в том числе:
Далее рассмотрим особенности запретов для отдельных сфер.
Как оценить заявки с импортом и кому дать преимущества по ценеПроверьте себя на практических кейсах, какой заявке вы бы предоставили преимущества по цене контракта, если участники подали вам часть заявок с импортными товарами, а часть — с отечественными. Но есть исключения. Запрет не применяется, если:
В этой сфере также есть свои нюансы.
Эти преференции касаются в том числе поставщиков овощей и фруктов, посуды, металлопроката, лекарственных средств, компьютеров и периферии, литейных машин и прессов, труб, ядерных реакторов, а также иных товаров, включенных в Приказ № 155.
Т.е. при оценке заявок цена будет уменьшена на 15%, но, в случае победы, контракт всё равно будет заключен по цене контракта, указанной в заявке на участие. Аукцион. В случае если победителем аукциона представлена
Государственный заказ является действенным инструментом экономического регулирования и воздействия, причем не только на национальном уровне, но и в макроэкономическом секторе. Изменение экономико-политической обстановки нашло свое отражение в нормативно-правовых документах, вводящих запреты и ограничения на проведение государственных и муниципальных закупок определенных иностранных товаров и поставщиков/исполнителей некоторых государств.
Правовой основой применения запретов и ограничений при осуществлении государственных и муниципальных закупок является положения контрактной системы о национальном режиме. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупок товаров иностранного происхождения, работ
в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее — реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению».Если ваше программное обеспечение подпадает под указанные случаи – вам необходимо подготовить «Обоснование
Так, для отечественных производителей Заказчиком должны быть предусмотрены преференции (условия допуска) при закупке товаров, работ, услуг. Для иностранных поставщиков, подрядчиков, исполнителей по конкретным видам товаров, работ, услуг Заказчик обязан ограничить или запретить доступ к закупке.
Также меры национального режима применяются к странам с антироссийскими санкциями. Давайте попробуем разобраться, чем отличаются друг от друга эти три механизма и как на практике они работают в отношении заявок поставщиков (исполнителей, подрядчиков), поданных для участия в закупках.