egais-les.ru Юридический портал
Главная > Независимая экспертиза > Закупка товаров из иностранных государств по 44 фз

Закупка товаров из иностранных государств по 44 фз

Независимая экспертиза

Оглавление:

Какие ограничения и преференции вводит в закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ национальный режим


Ограничения устанавливаются на допуск:

  1. медицинских изделий ();
  2. радиоэлектронной продукции ();
  3. лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов ();
  4. отдельных видов продуктов питания ().

При проведении электронного аукциона заявки с иностранным товаром из этого перечня допускаются, но преимущества предоставляются продукции из стран РФ и стран — членов ЕАЭС. В случае выигрыша участника с зарубежной продукцией применяется коэффициент, понижающий стоимость его предложения на 15%. Пример. В электронном аукционе участник, поставляющий немецкое лекарство, предложил самую низкую цену контракта — 800 тыс.

руб. и стал победителем. Договор с таким участником заключается по цене 80 тыс.

рублей – 15% = 68 тыс. рублей.

44-ФЗ Применение статьи 14 «Национальный режим» в государственных и муниципальных закупках / Ограничение доступа к государственным и муниципальным закупкам

На данный момент действуют 4 постановления Правительства РФ в областях: машиностроение, легкая промышленность, ПО, оборона.

Преференциями являются льготы на определенные виды товаров (перечень можно найти в ), которые распространяются на страны ЕАЭС.
Под ограничением допуска подразумевается, что в случае если нет предложений производителей из РФ или ЕАЭС, то заказчик вправе рассматривать иные заявки при соблюдении некоторых условий. Действуют 3 постановления, которые касаются ЖВНЛП, медицинских изделий и радиоэлектронной продукции. Условия допуска подразумевают, что заявки, которые включают, в том числе, страну происхождения иностранную, не отклоняются, но для них устанавливаются определенные условия.

Основные положения национального режима в отношении работ С 1 января 2016 г.

запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции:

Национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ: запреты, ограничения, условия допуска

Постановление Правительства РФ от 14 января 2017 г. № 9. Установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, либо работ (услуг), выполняемых (оказываемых) лицами таких государств. Исключением являются товары, указанные в Постановлении и товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).

Здесь стоит указать, какие государства являются членами ЕАЭС.

К ним помимо России относятся: Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия. 2. Запрет на поставку иностранного программного обеспечения, аналоги которого есть в реестре российских программ, регламентируется следующим нормативно-правовым актом: Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236. Данным документом установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, которые реализуются независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств.

Запрет на допуск иностранных товаров, работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства по 44-ФЗ

В частности, справочная информация поможет заказчику принять верное решение о применении запрета в конкретной закупке, а также при составлении закупочной документации и не допустить ошибок, которые влекут административные штрафы в размере до 30 тыс. рублей.Понятие закупок для нужд обороны страны и безопасности государства Под закупками товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства () следует понимать закупки в целях выполнения:1) мероприятий государственных программ, долгосрочных (федеральных) целевых программ в области обороны страны и безопасности государства;2) мероприятий государственной программы вооружения;3) иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа;4) функций и полномочий заказчиков, непосредственно связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства.Представляется, что закупки для нужд обороны страны и безопасности государства

Рекомендуем прочесть:  Проблемы трудового стажа

Все запреты в госзакупках на 2020 год

К ним относятся:

  • Мебельная продукция —
  • — Постановление № 1236 от 16.11.2015.
  • Легкая промышленность — Постановление № 791 от 11.08.2014.
  • Машиностроение — Постановление № 656 от 14.07.2014.
  • Продукция, имеющая оборонное значение, — Постановление 9 от 14 января 2017 года.

Если заказчик проводит заказы, на которые распространяется действие перечисленных актов, то он должен отклонить заявки, которые предлагают к поставке зарубежную продукцию.

Исключение сделано только для стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан). Запрет на допуск отдельных видов импортной продукции машиностроения включает большой перечень, в том числе:

  • Строительная техника: бульдозеры, тракторы, грейдеры, катки, погрузчики, экскаваторы.
  • Специальные автомобили:
  • Средства для перевозки людей: автомобили, автобусы, троллейбусы.

Запреты и ограничения по 44-ФЗ: таблица

Далее рассмотрим особенности запретов для отдельных сфер.

Как оценить заявки с импортом и кому дать преимущества по ценеПроверьте себя на практических кейсах, какой заявке вы бы предоставили преимущества по цене контракта, если участники подали вам часть заявок с импортными товарами, а часть — с отечественными. Но есть исключения. Запрет не применяется, если:

  1. продукция производилась по специальному инвестконтракту (абз. 2 подп. «а» постановления Правительства РФ № 656). В качестве подтверждающего документа участник может использовать копию такого контракта;
  2. страной происхождения является государство-член ЕАЭС.
  3. нет аналогов производства РФ. Подтверждающим документом служит акт экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ;

В этой сфере также есть свои нюансы.

Список импортной продукции, на которую распространяется запрет допуска, достаточно велик. Он включает строительную технику, автомобили, автобусы, троллейбусы, автомобили спецслужб и т.д.

Импортозамещение в системе государственных закупок по 44-ФЗ

Эти преференции касаются в том числе поставщиков овощей и фруктов, посуды, металлопроката, лекарственных средств, компьютеров и периферии, литейных машин и прессов, труб, ядерных реакторов, а также иных товаров, включенных в Приказ № 155.

Рекомендуем прочесть:  Включить заднюю передачу
В случае, когда в закупке принимают участие как поставщики российских товаров (либо из стран ЕАЭС), так и поставщики, у которых товары иностранного производства, действуют следующие преференции: Конкурс запрос предложений или запрос котировок. При рассмотрении и оценке заявок по критерию «цена контракта» на поставку товаров, указанных в Приказе № 155, произведенных на территории ЕАЭС, применяется понижающий коэффициент равный 15%.

Т.е. при оценке заявок цена будет уменьшена на 15%, но, в случае победы, контракт всё равно будет заключен по цене контракта, указанной в заявке на участие. Аукцион. В случае если победителем аукциона представлена

Запреты и ограничения государственных и муниципальных закупок иностранных товаров, работ, услуг

Государственный заказ является действенным инструментом экономического регулирования и воздействия, причем не только на национальном уровне, но и в макроэкономическом секторе. Изменение экономико-политической обстановки нашло свое отражение в нормативно-правовых документах, вводящих запреты и ограничения на проведение государственных и муниципальных закупок определенных иностранных товаров и поставщиков/исполнителей некоторых государств.

Правовой основой применения запретов и ограничений при осуществлении государственных и муниципальных закупок является положения контрактной системы о национальном режиме. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупок товаров иностранного происхождения, работ

Прописываем запрет на допуск иностранного программного обеспечения по Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236

в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее — реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению».Если ваше программное обеспечение подпадает под указанные случаи – вам необходимо подготовить «Обоснование

Применение национального режима при закупках по 44-ФЗ в 2020 году

Так, для отечественных производителей Заказчиком должны быть предусмотрены преференции (условия допуска) при закупке товаров, работ, услуг. Для иностранных поставщиков, подрядчиков, исполнителей по конкретным видам товаров, работ, услуг Заказчик обязан ограничить или запретить доступ к закупке.

Также меры национального режима применяются к странам с антироссийскими санкциями. Давайте попробуем разобраться, чем отличаются друг от друга эти три механизма и как на практике они работают в отношении заявок поставщиков (исполнителей, подрядчиков), поданных для участия в закупках.