egais-les.ru Юридический портал
Главная > Независимая экспертиза > Заполнение карточки сиз

Заполнение карточки сиз

Независимая экспертиза

Пример заполнения личной карточки учета выдачи сиз


Работодатель может, утвердив соответствующий внутренний нормативный документ, установить собственные нормы выдачи СИЗ. Однако они не должны быть снижены по сравнению с утвержденными для отрасли. О том, в каких случаях допускается снижение норм, читайте в материале

«Выдача СИЗ: типовые нормы — это минимум, но кому-то положена лишь половина»

.

Нормы содержат не только перечни СИЗ, но и сроки, на которые они выдаются. Работодатель должен с соблюдением этих сроков производить замену изношенных СИЗ на новые и при необходимости обеспечивать процесс их стирки, сушки и ремонта.

Общие для всех отраслей деятельности и любого работодателя правила, в соответствии с которыми производится хранение, выдача, использование и обеспечение ухода за СИЗ, отражены в приказе Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н.

Согласно этому документу работодатель обязан: приобретать или арендовать СИЗ за свой счет и выдавать их работнику бесплатно;

Как заполнить карточку выдачи спецодежды

Далее мы разберем, как заполнять образец карточки выдачи спецодежды.

Также полезно будет прочесть статью о том, . Во-первых, есть правила обеспечения сотрудников специальной одеждой, которые установлены Приказом Минздравсоцразвития от 01.06.2009 N 290н, в них включен и бланк ведомости на выдачу спецодежды. Этот небольшой документ служит для контролирующих органов (в данном случае — для представителя Инспекции по труду) доказательством того, что в организации правильно поставлена работа по , работники обеспечены в нужном объеме правильными средствами индивидуальной защиты.

Иначе серьезных штрафов не избежать. Во-вторых, она закупается работодателем на свои средства, а значит, подлежит бухгалтерскому и налоговому учету.

И более того, Минфин 12.05.2003 в Письме N 16-00-14/159 высказал мнение, что ее могут признать основными средствами.

А значит, использование должно быть тщательно задокументировано.

Личная карточка учета выдачи средств индивидуальной защиты: бланк 2021

Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

К средствам индивидуальной защиты относятся приспособления ( и обувь), защищающие от различных вредных факторов – токсичных и химических веществ, радиации, пыли, температур. Разумеется, все они имеют разный срок годности, сертификацию и условия использования. Это условие . Предприятие не может определять количество выдаваемых СИЗ по собственному усмотрению, оно должно соответствовать установленным законом нормам.

Можно только увеличить их количество или уменьшить срок годности, если это не ухудшит условия труда работников. Личная карточка относится к отчетным документам и заполняется по строгой форме.

В нее вносится информация о работнике и данные по выданным защитным средствам. Актуальная в 2021 году форма документа была утверждена . Карты одинаковы для всех профессий, будут различаться только сами средства индивидуальной защиты и данные по ним.

Личная карточка учета выдачи спецодежды

Таким документом выступает личная карточка учета выдачи средств индивидуальной защиты по форме, утв.

приказом Минздравсоцразвития России № 290н от 1 июня 2009 г.

В ней нужно отмечать выдачу и возврат средств индивидуальной защиты.

Ранее выдача и возврат спецодежды, спецобуви и других предметов для защиты здоровья работника отражались в личных карточках по форме № МБ-6, но в настоящее время данная форма не применяется. Личные карточки учета выдачи спецодежды, кто ведет данные документы? Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты хранятся у работодателя или у уполномоченного на это должностного лица, на которое возложены обязанности по их ведению.
Не стоит возлагать обязанности по ведению карточек на специалиста по охране труда, так как в его обязанности входит контроль за их верным заполнением.

Карточка является двусторонней. Лицевая сторона карточки содержит полные данные о работнике: полное имя, табельный номер, подразделение, где трудится работник, занимаемая им должность, дата, когда работник поступил на работу и дата изменения должности, если такое имело место быть.

Личная карточка учета выдачи СИЗ скачать — Стандарт-Сервис

Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ.

При этом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника.Допускается ведение карточек учета выдачи СИЗ в электронной форме с обязательной персонификацией работника.Работодатель вправе организовать выдачу СИЗ и их сменных элементов простой конструкции, не требующих проведения дополнительного инструктажа, посредством автоматизированных систем выдачи (вендингового оборудования). При этом требуется персонификация работника и автоматическое заполнение данных о выданных СИЗ в электронную форму карточки учета выдачи СИЗ. Кто заполняет карточку СИЗ?Работодатель своим локальным нормативным правовым актом (приказом, положением, стандартом организации)

Карточка СИЗ: советы по заполнению

Форма карточки – двухсторонняя, необходимо заполнить все ее графы.

На лицевую сторону вносятся личные данные: ● фамилия, имя, отчество (пишутся полностью); ● табельный номер (присваивается в момент поступления на работу); ● структурное подразделение (название должно совпадать с соответствующими данными трудового договора); ● профессия (совпадает с данными трудового договора и личной карточки сотрудника) ● дата поступления на работу (пишется арабскими цифрами в формате ДД.ММ. ГГГГ.); ● дата изменения профессии (должности) или перевода.

(заполняется только в случае смены должности, переводе и т.д.) Продолжаем заполнять, указывая физиологические данные пол, рост, . Затем следует указать размер головного убора.

Сведения о размерах записываются со слов работника.

Заполнение следующих граф может вызвать затруднение. Как определить размер противогаза, респиратора, рукавиц и перчаток?

Если

Личная карточка учета выдачи СИЗ

Они зафиксированы в отраслевых приказах Минтруда и Минздравсоцразвития. В этих нормативных актах указано, сколько предметов выдается каждому работнику в год. Компания вправе увеличить эти значения, закрепив новые стандарты в локальных актах.

Их уменьшение не допускается действующим законодательством. В нормативных актах отдельно оговорены сроки предоставления СИЗ, рассчитанные законодателем с учетом среднего времени их износа.

Фирма-наниматель регулярно заменяет предметы, пришедшие в негодность, организует стирку, просушку, починку изделий, свойства которых ухудшились в связи с длительным использованием.

Нормы и требования, согласно которым работодатели всех сфер деятельности

Как правильно заполнить карточку учета выдачи сиз

Форма личной карточки учета выдачи СИЗ утверждена «Приказом Минздравсоцразвития РФ» от 01.06.2009 г.

Из ст. 239 ТК РФ следует, что работник, который не получил полагающиеся защитные средства, освобождается от материальной ответственности в случае, если его действия нанесли урон компании, привели к порче ее ценностей.
№ 290н и является единой, обязательной для всех.

Личная карточка заполняется на каждого сотрудника организации, которому необходимо выдать спецодежду и СИЗ, в соответствии с установленными типовым отраслевым нормами. Лицевая сторона карточки хранит информацию о данных сотрудника (Ф.И.О. , табельный номер, дата поступления на работу, данные о размерах), информацию о наименовании пункта типовых отраслевых норм, информацию об установленных нормах выдачи спецодежды и СИЗ, информацию о количестве и периодичности выдачи.
Оборотная сторона личной карточки отражает информацию о наименовании СИЗ, о дате и количестве выданной и возращенной СИЗ, отражает номера сертификатов или деклараций соответствия, и подписи получившего и принявшего СИЗ. В настоящее время п. 13 «Приказа Минздравсоцразвития России» от 1 июня 2009 г.

Правила заполнения личной карточки учета выдачи сиз

Для каждой отрасли существуют профильные нормативы. Отследить соблюдение этих сроков и нормативов на каждом предприятии и его конкретных участках можно с помощью этих же карточек, они обеспечивают корректный учет периодичности выдачи каждого средства и его состояние.

Бланк карточки официально утвержден. Согласно

«Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»

(утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н) для всех сотрудников, чья трудовая деятельность связана с использованием средств защиты, заводятся отдельные личные карточки учета их выдачи.

Этим же законом был изменен старый бланк. Использование советского образца МБ-6 считается нарушением. В отдельную форму выделили форму сдачи СИЗ обратно на склад.

В карточке выдачи спецсредств на руки изменилась преимущественно оборотная сторона: переименована вторая колонка (раньше она называлась «ГОСТ, ОСТ, ТУ, Сертификат соответствия», теперь она носит название «№ сертификата или декларации соответствия»), а колонка цены СИЗ стала необязательной. В новой форме колонка «стоимость» заполняется по желанию руководства.

Как оформляются личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты?

Под понятием СИЗ понимается:

  1. беруши;
  2. спецодежда;
  3. спецобувь;
  4. перчатки или рукавицы;
  5. респираторы;
  6. лицевые щитки;
  7. страховые пояса и прочее.
  8. противогазы;
  9. головные уборы;

Корректный учет и контроль производится благодаря ведению личной карточки выдачи СИЗ, образец которой приводится в бухгалтерской документации. Форма документа утверждена законодательно.

Такая карточка открывается на каждого сотрудника при:

  1. переводе на иное рабочее место этом же предприятии;
  2. его устройстве на работу;
  3. изменении условий его труда (ранее не требовалось применение СИЗ, а при новых – подобные средства используются).

Личная карточка заполняется при вступлении сотрудника в должность, на которой требуется выдача СИЗ.

При смене работником структурного подразделения либо списка средств личной защиты, в карточку обязательно вносятся соответствующие отметки.

Оформление бланка учета выдачи спецодежды

Сведения о наименовании и количестве единиц поступившей в организацию спецодежды заносятся в .

Также его используют для выдачи униформы на складе. Сведения о полученной работниками спецодежде заносятся в личную карточку учета выдачи средств индивидуальной защиты. Форма этого документа установлена приложением к межотраслевым правилам, утв.

приказом Минздравсоцразвития от 01.07.09 № 290н.

Для всех отраслей деятельности существуют установленные , которых работодателям следует придерживаться. Они содержат не только перечни СИЗ, но и сроки, на которые их следует предоставлять сотрудникам. Директор предприятия, с учетом его специфики, может разработать собственные нормы выдачи, но не ухудшающие существующие.

Учитывая эти правила, он должен вовремя менять изношенную униформу работников на новую.

Современная Спецодежда и Основные Понятия СИЗ!

К средством коллективной защиты (СКЗ) можно отнести различного рода ограждения, например:

  1. дверцы;
  2. козырьки и т.д.
  3. экраны;
  4. щиты;
  5. барьеры;
  6. кожухи;

К СКЗ так же относятся тормозные устройства, предохранительно-блокировочные устройства и сигнальные устройства.

Если по каким-то причинам сотрудник отказывается от использования униформы, этот факт следует документально зафиксировать, чтобы снять ответственность с работодателя.

Тормозные устройства бывают:

  1. экстремального торможения.
  2. стояночные;
  3. рабочие;

Предохранительно-блокировочные устройства:

  1. механические;
  2. электрические;
  3. электронные;
  4. гидравлические;
  5. пневматические.

Сигнальные устройства:

  1. звуковые.
  2. световые;

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) — это средства, которые использует работник, в целях предотвращения или минимизации воздействия на него вредных и/или опасных производственных факторов.